животные нашего леса
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Большакова Оксана Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старших дошкольников

           «Животные нашего леса»

Цель: обобщить знания детей о жизни животных леса.

Задачи занятия:

Познавательные:

• Уточнить представление детей о животных леса.

• Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания, способе добычи пищи.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Развивающие:

• Расширить и активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.

• Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение выслушивать сверстника до конца, учитывать мнения других.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

• Беседы о диких животных.

• Чтение художественной литературы (В. Бианки “Купание медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Медведица и медвежата”; Н. Сладков “Лиса и заяц” и др.).

• Дидактические игры: “Кто, где живет?”; “Дикие животные”; “Когда это бывает?”.

• Рассматривание картинок и сюжетных картин по теме “Дикие животные”.

• Рассмотреть интересные факты жизни диких животных из энциклопедии.

Материалы к занятию: цветные карандаши, карточки с заданием, корзинка с орехами.

Оборудование:

• мультимедийный проектор;

• проекционный экран;

• компьютер;

Ожидаемые результаты: систематизировать знания о жизни диких животных в лесу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо. Давайте его прочитаем.

“Дорогие ребята! Скоро зима, а я потеряла свои запасы на зиму – орешки. Помогите!” Подпись: Белочка.

Ребята, давайте отправимся в лес и поможем белочке найти ее запасы.

На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Мы поедем в лес на паровозике (дети из стульев сооружают паровозик).

Вот мы и прибыли в лес. Нас встречает необычный человечек. Кто это?

Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день,
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок – Лесовичок!

Лесовичок:

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по полям за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
“Что” мышкою шныряет по листьям в норах,
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зеленом листке,
“Куда” полетело верхом на жуке,
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.

Воспитатель: Ребята! Лесовичок приготовил для вас задания.

Лесовичок: Кто живет в лесу? Отгадайте загадки (на отгадки выкладываются картинки).

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (
Белка)

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара. (
Лиса)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (
Медведь)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (
Волк)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (
Лось)

Кто всех пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается? (
Заяц)

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (
Еж)

Воспитатель: Белка, лиса, медведь, волк, лось, заяц, еж. Назовите одним словом. Кто это?

Дети: Звери.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Лесовичка. Пора бы и отдохнуть.

Физкультминутка “Зайка”.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.

Руки перед грудью.

Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Подскоки на двух ногах.

Заинька серенький сидит
И ушами шевелит.

Указательным и средним разведёнными пальцами изобразить “ушки”.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.

Хлопки в ладоши.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.

Мелкие подскоки на двух ногах.

Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг – и убежал.

Пугливо оглядывается, скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах прыгает в сторону.

Лесовичок: Ребята, в лесу случилась беда. Подул сильный ветер, который испортил фотографии лесных жителей. Помогите, пожалуйста. Найдите 4х зверей и раскрасьте (каждый выполняет задание на листочке).

Воспитатель: Кто спрятался в лесу?

Дети: Белка, медведь, лось, заяц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, они уже не так вас боятся, выглядывают из-за деревьев. Решили узнать, знаете ли вы их следы? Ну как сможем угадать?

Презентация – игра  «Чьи следы?»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Ребята, вы знаете, везде под землёй и на земле, на дереве и в траве у каждого животного своё жилище – свой дом.

Лесовичок: Ребята, по описанию домика назовите животное, которое в нём живёт.

• У этого животного дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой в снежной ямке. (Заяц)

• Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравей)

• Эти звери сидят под открытым небом. Нору – логово устраивают только для выведения потомства. (Волк)

• У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)

• Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

• Дом у этого зверя находится под землёй. Он состоит из длинных ходов. Зимой зарывается ещё глубже в землю. (Крот)

Лесовичок: Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Я вам приготовил новое задание. Помогите зверям найти то, что каждый из них ест. (Соединить название пищи с названием животного).

мясо – лиса, волк

орехи – белка

насекомые - еж

мёд – медведь

Лесовичок: Ребята, тишину леса нарушили странные звуки. Отгадайте кто это?

Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (
Дятел)

Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? (
Соловей)

Из травы, с зелёной кочки
Раздаётся странный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук – тук – тук!
Будто к наковальне встал
Очень ловкий человечек
То в траве застрекотал
Маленький кузнец – ... (
Кузнечик)

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит – жужжит,
Сядет молчит (
Жук)

Воспитатель: Ребята, а вы помните для чего мы приехали в лес? Но ведь орешки мы так и не нашли. Что же делать?

Лесовичок: Я знаю, что делать. Лесные жители очень довольны вами. Они передали для вас подсказку.

Воспитатель: Ребята, давайте соединим точки и узнаем, где находятся орешки для белочки. Что у вас получилось?

Дети: Корзинка.

Лесовичок: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вот вам корзинка с орешками для белочки. А теперь вам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Поздравляю вас, друзья! Все задания выполнены. А сейчас нам пора домой.

Дети: До свидания лес! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...