Тема: « Инценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гишварова Альбина Адгамовна

Замечательная сказка "Кто сказал "мяу"? В.Сутеева, известного художника-мультипликатора и детского писателя, представлена в издании вместе с методическими вопросами и дидактическими заданиями к тексту. Ваш ребёнок внимательно прочитает сказку и рассмотрит картинки, а затем решит предложенные задания, рассчитанные на проверку знаний и понимание прочитанного. Книги серии "Домашние уроки" помогут Вашему ребёнку развить логическое мышление, внимание, моторику, а также навыки письма, счёта и рисования. Рекомендовано для индивидуальных и групповых занятий дома и в детском саду. Для детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

             организованно образовательной деятельности

                Образовательная область: речевое  развитие

             Раздел: звуковая культура речи

             Тема:   « Инценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»  »

             Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №14

                                                                                                             Составил: воспитатель:

                                                                                                            Гишварова Альбина Адгамовна

                                                                                                   Педагогический стаж:11 лет

                                                                                  Категория: первая

г. Туймазы – 2019г.

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» 

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Познакомить со свойствами и качествами льда.

Развивающие: развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки. Обогащать и активизировать словарь по теме. Стимулировать интерес к проговариванию слов и фраз за воспитателем, развивать память.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Демонстрационный материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (щенок, петух, мышонок, пес, кошка); проектор,картинки животных: собака, корова, свинка, воробьи, блюдце с цветными льдинками.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций, разучивание игры — разминки «Кто кричит на дворе?» Слушание песни «А кто это?» сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

 Воспитатель.

 Становитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

2.Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель. Я сегодня в сад пошла, Бусы дивные нашла.

 — Смотрите, какие — красивые, цветные. (Протягивает блюдечко с цветными льдинками) Потрогайте, какие они? (холодные, твердые, скользкие)

 — Из чего наши бусы? (ответы детей)

 — Правильно

— изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные». Дети повторяют.

3.Поисковый этап.

Воспитатель. Кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдемте поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

 — Ребята, мы пойдем в гости на бабушкин двор, поиграем с домашними животными, вспомним знакомую сказку. (составляем план и выставляем картинки).

(ставит блюдечко на стол)

4.Двигательная игра — разминка «Протопчем дорожку»

Топ-топ да топ-топ,

Топ-топ да топ-топ. (дети притопывают на месте ногой)

Идут, идут по дорожке.

 Наши маленькие ножки. (дети двигаются топающими шагом)

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку. (дети шагают, высоко поднимая ноги)

5.Практический этап.

 Воспитатель. Ребята мы попали на бабушкин двор.

 Воспитатель. Посмотрите нас встречают обитатели двора.

 Воспитатель подводит к экрану.(использование ИКТ)

 — Давайте поиграем с животными

Проводится народная хороводная игра «Веселись детвора!»

— Веселись, детвора! Поиграть пришла пора! Как мяучит кисонька?

Дети. Мяу, мяу, мяу! (поочередно выдвигают руки вперед, подражая мягким движениям кошки.)

— А как лает жученька? Дети: гав, гав, гав! (делают хватательное движение руками).

— Как мычит коровушка? Дети: му, му, му! (приставляют указательные пальцы к голове «рога»).

— А как свиньи хрюкают?

Дети: хрю, хрю, хрю! (прикасаются указательным пальцем к носу)

— Воробьи чирикают?

Дети. Чик — чирик! (взмахивают руками, как крыльями)

— По дорожкам прыгают?

Дети. Прыг, прыг, прыг! (прыгают на месте на двух ногах). Веселись, детвора! Завершается игра!

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо играли, но кто бусы потерял не узнали. Садитесь на лавочку и вспомним знакомую сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» и узнаем, кто потерял бусы?

 5.Используя фланелеграф и картинки, воспитатель инсценирует сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». 

Воспитатель. Давайте послушаем сказку. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал: — Мяу! — Кто там?

 Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном на дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

Спросить детей. Как закричал петух? (ответы детей)

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух. Щенок почесал задней лапкой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: — Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

Воспитатель. Дети, кто выскочил — (мышонок).

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок. — Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал? — Кто-то сказал «мяу»… — Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок. — Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Как пищит мышонок? (дети отвечают) Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: — Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он! — сказал Щенок.— Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Воспитатель. Кто выскочил из конуры (ответы детей) — Р-р-р-р! — зарычал Пёс. — Я… я хотел узнать… — Р-р-р-р! — Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик. — Я? Ты смеёшься, Щенок! Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. Пошёл Щенок домой. И вдруг услышал: — Мяу!!! Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. Воспитатель. Какая кошка сидела? (ответы детей) — Мяу! — сказала Кошка. — Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!»

Воспитатель. Как зашипела кошка? (ответы детей) Зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Воспитатель. Как зафыркала кошка? (дети отвечают) Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу». — А кто же потерял бусы?

6.Отгадайте загадку: Мордочка усатая Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается, Мяу-мяу!

Кто это?

Дети — Кошка.

Воспитатель. Правильно ребята, это кошечка потеряла бусы. А что же стало с нашими ледяными бусами? Подойдите к столу, смотрите, в блюдце появилась водичка, это тают льдинки, потому что в группе тепло.

Что это тает?

Дети — Льдинки.

7.Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ну вот, ребята, пора нам прощаться с обитателями бабушкиного двора. Бусы оставим кошечке. Понравилось вам в гостях? Кто запомнился больше всех?

8. Последующая работа. Мы с вами еще придем в гости на бабушкин двор и поиграем с домашними животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Презентация к занятию ( средняя группа ) по теме: Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

Творческие способности у детей проявляются в театрализованной деятельности. Это деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре о...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе Тема: драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Постановка спектакля по сказке В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"", изучение методов правильного дыхания и речи....

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему «Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Аннотация содержания игры - занятия "Инсценировка сказки В.Сутеева "Кто сказал "мяу" ?"с элементами театрализованной деятельности для группы раннего возраста. Игра - заня...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу!?»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему:Инсценировано сказки В. Сутеева«Кто сказал, мяу!?» Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о внешнем виде животного;Закр...