Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе Тема: драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Петрова Светлана Александровна

Постановка спектакля по сказке В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"", изучение методов правильного дыхания и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_zashchity.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 26»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

Тема: драматизация сказки В. Сутеева

«Кто сказал «Мяу»

                                                                                          Выполнила воспитатель:

                                                                                    МБДОУ «Центр развития ребенка

                                                         - Детский сад  №26»

                                                                                   Петрова Светлана Александровна

г. Рязань

2015год

Предварительная работа:

  • чтение и просмотр сказки «Кто сказал «мяу»
  • знакомство с героями
  • рассматривание иллюстраций к сказки

Программное содержание:

  • продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; совершенствовать исполнительские умения
  • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами
  • воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
  • воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности;
  • упражнять в интонировании диалогов
  • развивать у детей пантомимику

Материал к занятию

  • маски животных (щенок, кошка, петушок, мышка, пчела, рыбка, лягушка, пес)
  • красочно оформленная книга
  • домик
  • будка
  • озеро
  • дерево

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами сегодня покажем нашим гостям драматизацию по сказке, которая называется «Кто сказал «Мяу». Но перед тем как мы покажем сказку, мы немножко подготовимся, проведём разминку с этюдами.

         Первый этюд называется «Изобрази жестом»: «высокий», «низкий»,  «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».

         Второй этюд: «Вкусная конфета» У воспитателя в руках воображаемый пакет с конфетами, дети берут по очереди по воображаемой конфете, разворачивают и едят. Показать мимикой и жестами конфеты на вкус

         Третий этюд: показать как дети любят свою любимую игрушку

Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста персонажей в сказке «Кто сказал «Мяу», дети называют.

Давайте вместе с вами изобразим каждого героя сказки. Имитация движениями: «озорной щенок», «щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок», «злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка»

Проводится игра «Отгадай кого встретил щенок» Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путём имитации движений.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

(внесение масок)

Показ сказки:

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

- Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.

"Это, наверно, мне приснилось", - подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

- Мяу!

- Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет! Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух.

"Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

- Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха.

- Нет, я говорю... Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у!

- А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок,

- Нет, только "кукареку", - сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

- Мяу!

"Это тут!" - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

- Ты сказал "мяу"? - строго спросил его Щенок.

- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. - А кто так сказал?

- Кто-то сказал "мяу"...

- Близко? - заволновался Мышонок.

- Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.

- Мне страшно! Пи-пи-пи! - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

- Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...

"Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю..." Он подкрался поближе...

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

- Р-р-р-р! - зарычал Пёс.

- Я... я хотел узнать...

- Р-р-р-р!

- Это вы сказали... "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

- Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

- Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

"Вот кто сказал "мяу"! - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

- З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит:

- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду - и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

- Мяу!

- Это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

- А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку.

- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду.

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:

- Мяу!!!

Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

- Мяу! - сказала Кошка.

- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр!" - и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал "мяу".

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Тема: Драматизация сказки «Куда пропало кукареку»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.Тема: Драматизация сказки «Куда пропало кукареку»Выполнила воспитательПухова Е. А. Предварительная работа:чтение ска...

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе №7 по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;развивать творческие способности детей посредст...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...