НОД: «Что за прелесть эти сказки?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_03_02_2018.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: средняя
Тема: Организованная образовательная деятельность с детьми и родителями.
Тема НОД: «Что за прелесть эти сказки?»
Цель: Развивать целостное восприятие русской народной сказки путем совместной деятельности родителей и детей.
Задачи:
Обучающая: формировать навыки речевого общения друг с другом, умение детей рассказывать, объяснять, доказывать, творчески подходить к решению проблемных задач.
Развивающая: развивать память, речь, творческие способности через театрализованную деятельность.
Воспитательная: воспитывать любовь, добро, культуру взаимоотношениями через сказку. Желание помогать другим.
Виды деятельности: познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: совместное путешествие.
Оборудование: макеты паровозика; замок; волшебное зеркало; маски для сказки; муляж пустой книги; чудесный мешочек с предметами, соответствующими той или иной сказки; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
ХОД ООД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание | |
Организационный момент. Зашли в зал, встали в круг. -Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся, а значит пожелаем им здоровья и хорошего настроения. Дети, у меня есть волшебное зеркало. В нем я увидела, что с вашими родителями что-то произошло. Когда они шли за вами в детский сад, то началась сильная метель. Замела все дороги. И они сбились с пути. Долго они искали дорогу, и пришли к замку. Но оказалось, что в этом замке жила злая волшебница. Она их заколдовала и закрыла на замок. Дети, а как вы думаете, где встречаются злые волшебницы? (в сказках) - Давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок, найдем замок злой волшебницы и освободим своих родителей. Согласны! - Дети, а вы догадались на чем мы отправимся в путешествие? (На паровозике). Занимайте свои места и в путь (слышим гудок паровозика и песенка). | |||
Основная часть. | |||
Наш паровозик сделал остановку, выходим. -Ну вот мы приехали в страну сказок. Посмотрите по сторонам, как здесь красиво. Дети, а что это такое? Какая-то книга лежит? Давайте посмотрим. Но в ней почему-то нет страниц. Посмотрите, а что же это? Какой-то конверт, на нем что-то написано. Давайте прочитаем. «Что бы помочь своим родителям вы должны выполнить все мои задания, собрать потерянные страницы в книгу и только после этого вы сможете открыть конверт и посмотреть, что же в нем лежит». -Как вы думаете, от кого же это письмо? Вы хотите помочь своим родителям? Давайте присядем на стульчики. Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Молодцы, много сказок знаете. Я думаю, вы легко выполните все задания злой волшебницы и соберете страницы в книгу. 1 Задание: «Отгадайте все загадки и узнайте сказку» 1. Хитрая плутовка, Рыжая воровка, В лесу первая краса. Догадались кто?... 2. Через поле напрямик Скачет белый воротник.
3. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? 4. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна. Просыпается от сна. 5. Сдобный пышный круглощекий У него румяный бок, Убегает по дорожке И зовется: -Догадались, герои какой сказки поселились на этой странице? Для того, что бы узнать следующие сказки, вы должны достать предмет из «чудесного мешочка» и сказать к какой сказке он относится (в мешочке скалка, яйцо, три ложки, пирожок, мыло). Вкладываем страницы в книгу. 2 задание. Что за сказочка смекни и на ушко мне шепни. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…. Открывается страница книги со сказкой, но на ней нет зверей. -Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Игра-драматизация. Воспитатель с детьми встают в круг, центр круга - теремок. Все герои выходят по очереди в середину круга со словами: Воспитатель: Стали звери вместе жить, стали жить и не тужить. Дружно весело живут, о дружбе песенку поют. Вот и вернулись все звери в свою сказку. -Дети, послушайте, кто поет эту песенку? (звучит запись) Угадали кто это? А из какой она сказки? А кому она поет эту песенку? А кто подслушал эту песенку? А почему козлята открыли волку? Чтобы помочь козе с козлятами, вам нужно назвать детенышей животных и сказка придет в полный порядок. Дидактическая игра «Назови детенышей» Молодцы, справились с заданием, теперь коза и козлята всегда будут вместе. 3 задание. Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать. Трудно сказочку сложить, но не будем мы тужить. Дружно, смело и умело, с вами мы взялись за дело. Дети, давайте посмотри на книгу сказок. Страницы мы в нее вернули, задания все выполнили, пора наверное и конверт открыть. (Достаем ключ от замка). Идем спасать своих родителей. Открываем ключом замок, родители выходят. Родители: Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас выручать, выполнили все задания злой волшебницы. А теперь нам пора возвращаться. Дети вместе с родителями садатся на паровозик. Остановка. | -От злой волшебницы. -Лиса -Заяц -Волк -Медведь -Колобок -Колобок Дети шепчут на ушко название сказки. Дети одевают шапочки. Дети идут по кругу, произнося слова «Стоит в поле теремок, теремок…» «Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?» Дети за столами собирают пазлы. Дети называют сказки, которые собрали. Дети вышли, встали в круг. | ||
Заключительная часть (рефлексия) | |||
-Дети, скажите, а куда мы сегодня ездили на паровозике? -А в какую страну? -А зачем мы туда поехали? А сейчас давайте вспомним в каких сказках мы сегодня побывали и с какими еще будем знакомиться (пальчиковая игра). Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Дети уходят в группу. | -В путешествие. -В страну сказок. -Выручать своих родителей. -Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку-хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...
"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
театрализованное занятие...
"Что за прелесть эти сказки" - пушкинская викторина
Это викторина знакомит детей с творчеством А.С.Пушкина, расширяет их кругозор....
Викторина для воспитателй "Что за прелесть эти сказки!"
Презентация состоит из вопросов и ответов по теме русская народноая сказка в детском саду.Презентация используется в процессе проведения семинара для воспитателей....
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний детей о русском народном творчестве, на формирование уме...
Что за прелесть эти сказки
Занятие с детьми среднего возраста....
В гостях у сказки2
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....