Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ рассказа Л.Кассиля "Сестра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ рассказа Л.Кассиля "Сестра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_pereskaz_rasskaza_l._kassilya_sestra.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чебурашка»
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Составила: Кремнева С.А
воспитатель
Черемное, 2021
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины.
- Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах.
- Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.
Развивающие:
-Развивать артикуляционный аппарат у детей;
-Развивать фонематический слух у детей
-Развивать память, мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей, чувство гордости за подвиг солдат;
- Воспитывать у детей любовь к родине и близким.
Дидактические материалы:
Репродукция картины М. Самсонова «Медицинская сестра»
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелаем им доброго утра!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро!
Основная часть:
В-ль: Ребята, а вы знаете ,что 75 лет, как окончилась Великая Отечественная война. Когда война началась, не было еще на свете ни ваших родителей, ни ваших дедушек и бабушек. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали спокойно, на нашу страну напали фашисты - немцы.
Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы.
Война была очень страшной и жестокой. Много людей погибло в этой войне. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети. Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были снайперами, летчиками, медицинскими сестрами. На войне люди помогали друг другу.
Ребята, предлагаю вам посмотреть на экран. Эту картину нарисовал М. Самсонов. (Рассматривание репродукции картины.)
В-ль: О чем рассказывает эта картина?
Д: На войне были женщины - медсёстры, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя.
В-ль: Правильно. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ. Он называется «Сестра», написал его Лев Кассиль.
Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?
– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.
– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
В-ль: О чем говорится в этом рассказе?
Д: О бойце Иване Котлове и медицинской сестре, которая спасла ему жизнь
В-ль: Что случилось с Иваном Котловым?
Д: Иван Котлов был ранен
В-ль: Что Иван услышал?
Д: Иван почувствовал, что его кто-то трогает, шорох, шум
В- ль: Кого он увидел? Что она делала?
Д: Он увидел девушку. Перевязывает ему осторожно рану.
В-ль: О чём он спросил? Как её звали? Что она сделала потом?
Д: Иван, спросил «умру!». Медицинскую сестру звали, Надя Балашова. Взяла винтовку, обхватила бойца и потащила его в безопасное место.
В-ль: Ребята, как описывает Надю автор.
Д: Маленькая, сильная, смелая, храбрая.
Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми по желанию, двух- трех человек.
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую к груди,
Да смотри- не упади.
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
Хлопаем над головой,
Хлопаем перед собой,
Руки за спину мы спрячем,
И на двух ногах поскачем
Молодцы мои солдаты,
Превращаемся в ребят мы.
Присаживаемся на стульчики.
В-ль: Ребята, послушайте пословицы: Сам погибай, а товарища выручай; Один за всех и все за одного. Как вы думаете подходят ли они по смыслу к нашему рассказу?
Д: Да, мы думаем, что подходят.
В-ль: Можно ли сказать, что слова Сам погибай, а товарища выручай относятся к Наде Балашовой?
Д: Да она могла погибнуть, но бросилась на помощь товарищу, спасла его.
В-ль: А вы можете сказать такое про себя или своих друзей Один за всех и все за одного? А были ли у вас случаи, когда вы сами вставали на защиту других?
В-ль: А теперь послушайте такую пословицу: Трус славит себя языком, а храбрец- штыком. Как вы ее понимаете? Есть ли в этой пословице слова противоположные по смыслу? Назовите их.
Д: Трус- храбрец.
В-ль: А теперь послушайте слова песни: Смелого пуля боится, смелого штык не берет…Произнесите их так, чтобы каждое слово звучало четко.
(Дети произносят хором и по одному)
Заключительная часть:
Вам понравился рассказ? Почему?
Хотели бы вы быть похожими на героев рассказа?
Какие чувства возникли у вас к защитникам нашей Родины?
Что вам больше всего запомнилось? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Пересказ рассказа Л.Н Толстого "Кувшин и галка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказ по сюжетным картинкам
Цель. Обучение рассказыванию по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.Задачи. 1.Познакомить детей с сюжетными картинками "Новогодние приготовления";-Активизировать слов...