Конспект занятия "Перессказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Беляева Людмила Петровна

Конспект организованной образовательной деятельности "Перессказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_yabloko_i_rassvet.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Программное содержание: Совершенствовать умение  и составлять план пересказа. Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети становятся в круг и читают стихотворение «Вышло солнце из- за туч».

2. Основная часть. Методические приемы:

1) Чтение рассказа по теме.

«Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский, – начинает занятие педагог. – Называется рассказ «Яблоко и рассвет».

 ... Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. – Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. – Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки. Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки. Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете. – Ну что ж, теперь яблоко твое. Лезь и срывай, – сказал дедушка. – Нет, дедушка… Лучше завтра. – Почему? – Хочу еще раз увидеть рассвет.

2) Беседа по прочитанному. Составление плана пересказа.

«Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказ у нас получится без существенных пропусков и ненужных повторов, – продолжает беседу педагог. – Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Воспитатель заслушивает ответы детей и говорит, что все, о чем они рассказали, случилось в саду у дедушки Корнея: «Я думаю, что первый пункт плана так и надо назвать: «В саду у дедушки Корнея». А дальше действие рассказа разворачивалось уже не в саду, а где? И как развивалось действие? Эту часть рассказа можно назвать…? «Миша перестал лениться», «Миша победил лень»… Получил мальчик заветное яблоко? Как это яблоко описал Василий Сухомлинский? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? (Когда взошла утренняя звезда.) План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили».

3) Физминутка «Буратино».

4)Пересказ рассказа по плану детьми.

Педагог вызывает ребенка, и они вместе пересказывают рассказ. Воспитатель заканчивает свою часть словами: «Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то большое яблоко». Далее пересказывает ребенок. Педагог вызывает для пересказа другого ребенка, а тот приглашает сверстника. «Яблоко в рассказе было… (огромное, белое, нежное). А какие яблоки встречались вам?» – интересуется педагог, завершая занятие.

3. Итог занятия.

-чем мы занимались на занятии?

-что нового узнали?

-что было интересно?

-что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст

Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...

Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"

Кон спект НОД по развитию речи в средней группе  составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...

Конспект "Составление рассказа «Весна идёт»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приёмов мнемотехники. На занятии дети учатся составлять рассказ о временах года...

конспект занятия "Рассказ о лягушке"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине...

НОД "Пересказ рассказа Сухомлинского "Яблоко и рассвет"

Детям как правило сложно даётся пересказ текста. Эта разработка поможет вам с пересказом....