Конспект занятия "Перессказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности "Перессказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_yabloko_i_rassvet.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Программное содержание: Совершенствовать умение и составлять план пересказа. Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети становятся в круг и читают стихотворение «Вышло солнце из- за туч».
2. Основная часть. Методические приемы:
1) Чтение рассказа по теме.
«Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский, – начинает занятие педагог. – Называется рассказ «Яблоко и рассвет».
... Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. – Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. – Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки. Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки. Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете. – Ну что ж, теперь яблоко твое. Лезь и срывай, – сказал дедушка. – Нет, дедушка… Лучше завтра. – Почему? – Хочу еще раз увидеть рассвет.
2) Беседа по прочитанному. Составление плана пересказа.
«Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказ у нас получится без существенных пропусков и ненужных повторов, – продолжает беседу педагог. – Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Воспитатель заслушивает ответы детей и говорит, что все, о чем они рассказали, случилось в саду у дедушки Корнея: «Я думаю, что первый пункт плана так и надо назвать: «В саду у дедушки Корнея». А дальше действие рассказа разворачивалось уже не в саду, а где? И как развивалось действие? Эту часть рассказа можно назвать…? «Миша перестал лениться», «Миша победил лень»… Получил мальчик заветное яблоко? Как это яблоко описал Василий Сухомлинский? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? (Когда взошла утренняя звезда.) План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили».
3) Физминутка «Буратино».
4)Пересказ рассказа по плану детьми.
Педагог вызывает ребенка, и они вместе пересказывают рассказ. Воспитатель заканчивает свою часть словами: «Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то большое яблоко». Далее пересказывает ребенок. Педагог вызывает для пересказа другого ребенка, а тот приглашает сверстника. «Яблоко в рассказе было… (огромное, белое, нежное). А какие яблоки встречались вам?» – интересуется педагог, завершая занятие.
3. Итог занятия.
-чем мы занимались на занятии?
-что нового узнали?
-что было интересно?
-что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст
Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...
Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"
Кон спект НОД по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...
Конспект "Составление рассказа «Весна идёт»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приёмов мнемотехники. На занятии дети учатся составлять рассказ о временах года...
конспект занятия "Рассказ о лягушке"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Рассказ о зиме"
Рассказ о зиме...
Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине
Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине...
НОД "Пересказ рассказа Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Детям как правило сложно даётся пересказ текста. Эта разработка поможет вам с пересказом....