Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Тулибаева Лилия Тагировна

Конспект НОД по сказке Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»

Образовательная область «коммуникация» с интеграцией в область «познание».

 

 

Цели и задачи:

вызвать интерес к произведению Сутеева,

развивать речь детей, формировать навык пересказа,

развивать внимание, память детей,

закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла»

Оборудование:

Игрушки, куклы на руку, изображающие героев сказки:

Волк, заяц, ворона, коза, белка, ёж, крот, медведь

Мешок, яблоки из бумаги и настоящие

Домик зайцев, зайцы – игрушки

Корзинка с орехами

Корзинка с грибами

Овощи

Бочонок мёда

Картинки с изображением персонажей сказки

Музыкальное сопровождение

Воспитатель показывает детям мешок, предлагает наощупь угадать, что там.

Когда дети догадываются, что там яблоки, воспитатель предлагает послушать сказку «Мешок яблок».

Но сначала отгадать загадку:

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).

Итак, жил – был заяц. Бегал он один раз по лесу, и искал грибы, ягоды для своих зайчат, ведь дома его ждали четыре сыночка и лапочка дочка.

Воспитатель предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком по лесу.

Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши) 
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)

И вдруг на поляне увидел заяц яблоню. А яблок румяных на ней и под ней  - видимо- невидимо!  Говоря эти слова восп. раскладывает на полу яблоки. Раскрыл заяц свой мешок и стал яблоки собирать. Помогите, ребята, зайчику.

Дети собирают яблоки в мешок.

Прилетела ворона и каркает: -кар, кар, безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

- напрасно каркаешь, говорит заяц, здесь яблок на весь лес хватит, а у меня зайчата дома голодные сидят.

Ребята, кто запомнил, сколько у зайца зайчат? (четыре сыночка и лапочка дочка).

Набрал заяц яблок полный мешок, и потащил его домой, а навстречу ему медведь.

- что там у тебя в мешке?

- вот, яблочки, угощайтесь.

- ничего, яблочки, освежают.

Набрал  медведь себе яблок и пошёл своей дорогой.

Пойдёмте, ребята, проводим медведя.

Под музыку дети ходят как медведи.

Идёт заяц дальше, а навстречу ему бельчата и пищат:

-Дяденька, дайте яблочек.

Как вы думаете, угостил заяц бельчат?

Попрыгаем как бельчата с ветки на ветку.

Под музыку дети прыгают.

А заяц уже встретил своего старого приятеля – ежа.

-Куда идёшь, колючая голова?

-да вот, за грибами собрался, а грибов нигде нет.

Как вы думаете, что ему зайчик ответил?

Дети рассказывают, затем пыхтят, как ёжики.

Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятками.

Заяц и их яблоками оделил.

Ходил, ходил зайчик и устал. Только присел отдохнуть, как вдруг…вылез крот. Угостил его зайчик? А ведь яблок то совсем мало осталось, может быть не стал угощать?

 Дети отвечают.

Тут ворона прилетела.

-Карр, карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил.

- вот, самое лучшее, угощайся, пожалуйста.

- Карр, карр!что делается, всем яблоки раздал, а родным детям пустой мешок несёт.

- а я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу.

Зайчик ускакал обратно за яблоками, а мы давайте посмотрим, как дела в заячьем домике. Кто его там ждёт? Зайчиха, четыре сыночка и лапочка дочка.

Дети подходят к оформленному домику зайцев.

И тут в дверь кто – то постучал, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

Воспитатель достаёт корзинку с орехами.

 А потом пришёл, как вы думаете, кто? Ёж и принёс корзину, полную грибов.

Воспитатель достаёт корзинку с грибами.

Стук. А это кто? Коза  принесла капусты.

Стук. Крот принёс разные овощи –морковку, картошку, свёклу, петрушку.

Воспитатель раскладывает овощи.

Сильный стук. – а это кто? Медведь принёс бочонок мёда.

Вот сколько у зайчиков вкусной еды теперь! А почему все звери принесли зайчихе угощение?

А сам заяц то где?

Дети возвращаются в ту часть группы, где остался заяц.

Пришёл он к яблоне, а там -

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого то ищет

Из кустов зубами щёлк

Кто скажите это? (волк)

Хотел волк зайца съесть да не смог, заяц проворней оказался. Давайте поиграем, вы прыгайте, а когда услышите слово волк, скачите на свои стульчики. Только не забывайте, что вы зайчики и не бегите, а скачите!

Дети прыгают и садятся на стульчики.

Ребята, понравилась вам сказка? расскажите, кто ждал зайчика?

Кого зайчик встретил и с кем поделился яблоками?

По мере ответов детей воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением животных, подарков.

Какие подарки принесли зайчихе с зайчатами звери?

Как назвать одним словом, что принёс крот? А какой ещё овощ есть у зайцев на столе? Откуда берётся мёд? Где растут орехи?

А яблоко это овощ? Какие ещё фрукты вы знаете?

Ребята, а вы любите яблоки? Зайчик и с вами поделился яблочками.

Детей угощают яблоками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие Ягоды.

ЯГОДЫ.

Рассказать о том где растут ягоды(показ картинок на сладах)Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.

Рассказать о том какие бывают ягоды. Бывают ягоды лесные, а бывают ягоды садовые. Лесные ягоды это те, которые растут в лесу – черника, земляника. Садовые ягоды это те ягоды которые растут в саду или в огороде у наших бабушек – клубника, садовая земляника, крыжовник, смородина и т. д.

Спросить есть ли у детей сад или огород, там растут ягоды, какие?

Используем ИКТ (показ слайдов)

Ход занятия:

1. Игра «Что лишнее?»

На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)

- Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

2. Физкультминутка «Мы шли, шли, шли…»

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.

3. ЗАГАДКИ про ягоды(Показать слайдов ягод)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

4. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа”

«Пальчик, пальчик-непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику»

Загибаем пальчики на каждое название ягодки.

5. Игра «Варим варенье»

- Что можно приготовить из ягод(варенье, сок, компот)

- Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?

Складываем картинки этих ягод в банку – варим варенье.

Итог занятия.

- Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке (ягоды)

- В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Незабываем поблагодарить детей.

Конспект НОД по сказке Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»

Образовательная область «коммуникация» с интеграцией в область «познание».

Подготовила и провела воспитатель ДОУ № 125

Харламова Елена Викторовна

Цели и задачи:

вызвать интерес к произведению Сутеева,

развивать речь детей, формировать навык пересказа,

развивать внимание, память детей,

закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла»

Оборудование:

Игрушки, куклы на руку, изображающие героев сказки:

Волк, заяц, ворона, коза, белка, ёж, крот, медведь

Мешок, яблоки из бумаги и настоящие

Домик зайцев, зайцы – игрушки

Корзинка с орехами

Корзинка с грибами

Овощи

Бочонок мёда

Картинки с изображением персонажей сказки

Музыкальное сопровождение

Воспитатель показывает детям мешок, предлагает наощупь угадать, что там.

Когда дети догадываются, что там яблоки, воспитатель предлагает послушать сказку «Мешок яблок».

Но сначала отгадать загадку:

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).

Итак, жил – был заяц. Бегал он один раз по лесу, и искал грибы, ягоды для своих зайчат, ведь дома его ждали четыре сыночка и лапочка дочка.

Воспитатель предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком по лесу.

Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши) 
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)

И вдруг на поляне увидел заяц яблоню. А яблок румяных на ней и под ней  - видимо- невидимо!  Говоря эти слова восп. раскладывает на полу яблоки. Раскрыл заяц свой мешок и стал яблоки собирать. Помогите, ребята, зайчику.

Дети собирают яблоки в мешок.

Прилетела ворона и каркает: -кар, кар, безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

- напрасно каркаешь, говорит заяц, здесь яблок на весь лес хватит, а у меня зайчата дома голодные сидят.

Ребята, кто запомнил, сколько у зайца зайчат? (четыре сыночка и лапочка дочка).

Набрал заяц яблок полный мешок, и потащил его домой, а навстречу ему медведь.

- что там у тебя в мешке?

- вот, яблочки, угощайтесь.

- ничего, яблочки, освежают.

Набрал  медведь себе яблок и пошёл своей дорогой.

Пойдёмте, ребята, проводим медведя.

Под музыку дети ходят как медведи.

Идёт заяц дальше, а навстречу ему бельчата и пищат:

-Дяденька, дайте яблочек.

Как вы думаете, угостил заяц бельчат?

Попрыгаем как бельчата с ветки на ветку.

Под музыку дети прыгают.

А заяц уже встретил своего старого приятеля – ежа.

-Куда идёшь, колючая голова?

-да вот, за грибами собрался, а грибов нигде нет.

Как вы думаете, что ему зайчик ответил?

Дети рассказывают, затем пыхтят, как ёжики.

Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятками.

Заяц и их яблоками оделил.

Ходил, ходил зайчик и устал. Только присел отдохнуть, как вдруг…вылез крот. Угостил его зайчик? А ведь яблок то совсем мало осталось, может быть не стал угощать?

 Дети отвечают.

Тут ворона прилетела.

-Карр, карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил.

- вот, самое лучшее, угощайся, пожалуйста.

- Карр, карр!что делается, всем яблоки раздал, а родным детям пустой мешок несёт.

- а я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу.

Зайчик ускакал обратно за яблоками, а мы давайте посмотрим, как дела в заячьем домике. Кто его там ждёт? Зайчиха, четыре сыночка и лапочка дочка.

Дети подходят к оформленному домику зайцев.

И тут в дверь кто – то постучал, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

Воспитатель достаёт корзинку с орехами.

 А потом пришёл, как вы думаете, кто? Ёж и принёс корзину, полную грибов.

Воспитатель достаёт корзинку с грибами.

Стук. А это кто? Коза  принесла капусты.

Стук. Крот принёс разные овощи –морковку, картошку, свёклу, петрушку.

Воспитатель раскладывает овощи.

Сильный стук. – а это кто? Медведь принёс бочонок мёда.

Вот сколько у зайчиков вкусной еды теперь! А почему все звери принесли зайчихе угощение?

А сам заяц то где?

Дети возвращаются в ту часть группы, где остался заяц.

Пришёл он к яблоне, а там -

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого то ищет

Из кустов зубами щёлк

Кто скажите это? (волк)

Хотел волк зайца съесть да не смог, заяц проворней оказался. Давайте поиграем, вы прыгайте, а когда услышите слово волк, скачите на свои стульчики. Только не забывайте, что вы зайчики и не бегите, а скачите!

Дети прыгают и садятся на стульчики.

Ребята, понравилась вам сказка? расскажите, кто ждал зайчика?

Кого зайчик встретил и с кем поделился яблоками?

По мере ответов детей воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением животных, подарков.

Какие подарки принесли зайчихе с зайчатами звери?

Как назвать одним словом, что принёс крот? А какой ещё овощ есть у зайцев на столе? Откуда берётся мёд? Где растут орехи?

А яблоко это овощ? Какие ещё фрукты вы знаете?

Ребята, а вы любите яблоки? Зайчик и с вами поделился яблочками.

Детей угощают яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты

Конспект занятия по развитию речи для ребенка с системным нарушением речи при  КИ (кохлеарной  имплантации, 2 год обучения)...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....