Конспект НОД по развитию речи «Описание детьми внешнего вида друг друга» (Тропинки)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность. Формы организации: группа
Цель: создание условий для развития речевой активности и формирования начальной коммуникативной компетенции детей.
Задачи:
- Формировать умение описывать внешний вид окружающих, описывать одежду, прическу; учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»; формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; Дать представление детям о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, расширить представление о различиях и сходствах людей между собой; способствовать формированию эмпатии, как составляющей эмоционального интеллекта;
- Воспитывать звуковую культуру речи; культуру общения, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Оборудование и материалы: Игрушка Буратино, Демонстрационная звуковая линейка № 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Конспект НОД по развитию речи «Описание детьми внешнего вида друг друга»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность. Формы организации: группа
Цель: создание условий для развития речевой активности и формирования начальной коммуникативной компетенции детей.
Задачи:
- Формировать умение описывать внешний вид окружающих, описывать одежду, прическу; учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»; формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; Дать представление детям о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, расширить представление о различиях и сходствах людей между собой; способствовать формированию эмпатии, как составляющей эмоционального интеллекта;
- Воспитывать звуковую культуру речи; культуру общения, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Оборудование и материалы: Игрушка Буратино, Демонстрационная звуковая линейка № 1
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но просил имя его не называть, а описать его так, чтобы вы сами догадались кто наш сегодняшний гость. Готовы? Длинноносый деревянный мальчик, на голове у него колпак с поперечными красно-белыми полосками, он очень веселый и любопытный - всюду сует свой длинный нос... (Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Ха-ха-ха! Я так и знал, что меня невозможно не узнать. А теперь я загадаю вам загадку! Посмотрим, какие вы догадливые.
Воспитатель: Буратино, можно, я сначала тебе загадаю загадку?! Это мальчик, он светловолосый и голубоглазый, у него красивая улыбка, добрый нрав, он носит футболку с динозавром и зеленые шорты, он любит все про динозавров и насекомых...
Буратино: Угадал! Угадал! А вы ребята догадались кто это? Конечно, это же Сережа. А теперь моя загадка: Эта девочка, любит умничать и мыть руки, у нее длинные голубые волосы и синие глаза. (Дети отгадывают).
Буратино: Вы знаете ребята, вот Мальвина, она такая вредная! Когда я бываю у нее в гостях, она постоянно заставляет меня мыть руки еще и с мылом! Вот зачем она так делает? (дети объясняют Буратино для чего нужно мыть руки и почему именно с мылом).
Буратино: Надо же, а я не знал, что мыть руки так важно! Теперь, я не стану спорить и всегда буду мыть руки с мылом.
Воспитатель: послушай теперь ребят, Буратино. (Ребята описывают друг друга, а Буратино вместе с другими ребятами отгадывают).
Буратино: А давайте теперь поиграем в мою игру! Я буду давать вам команды, а вы будете их выполнять. (Буратино дерзко командует) Попрыгайте на одной ноге, потанцуйте...
Воспитатель: Буратино, так не пойдет, нужно к своим командам добавлять волшебное слово!
Буратино: А я знаю волшебное слово, мне его Лиса Алиса и кот Базилио рассказали. Крекс, фекс, пекс!
Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, какие волшебные слова нужно говорить, когда кого-то о чем-то просишь (пожалуйста, будьте добры).
Буратино: Ну хорошо, я понял. Давайте уже скорее играть! (Буратино играет с детьми)
Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете попросить Буратино выполнить команды, только не забываете про вежливые слова.
Буратино: Какое интересное слово я услышал! Один человек говорит я хочу, он хочет, а когда несколько человек - они хотят, мы хотим. (Проговаривают глагол хотеть в разных формах вместе с детьми). Я хочу играть, он хочет играть. Они хотят играть, мы хотим играть.
Воспитатель: Буратино, мы же с вами только что играли, давайте сейчас я вам что-то покажу. Вот тут у меня есть волшебная линейка. В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слово медленно, так, чтобы слышался каждый его звук. Дети, напомните, пожалуйста, как звала Машенька в лесу подружек, когда заблудилась (ау). Произнесите слово так же протяжно, как и Маша. Слышите, как звучат звуки - сначала первый звук: ааа, потом второй - ууу друг за другом: аааууу.
Какой первый звук вы произносите? Какой следующий?
Воспитатель показывает звуковую линейку № 1. Вся линейка, включая донышки окошек, обведенных рамкой, одного цвета. Конец выдвигаемой части этой линейки (тот, который задвигается в закрытую, глухую ее сторону) окрашен какой-либо яркой краской. Когда воспитатель произносит первый звук а, он начинает двигать выдвигаемую часть линейки, и в первом окошке появляется квадрат, например, синего цвета; произнося звук у, воспитатель продолжает выдвигать, линейку, и синий квадрат перемещается во второе окошко. Когда слово уже произнесено, квадрат исчезает. Это упражнение со звуковой линейкой на одном занятии можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Вот так, дети, звуки в слове идут друг за другом. Произнесите слово шар так, чтобы было слышно все звуки: шшаарр.
(Дети хором, а потом по одному медленно произносят, выделяя каждый звук).
Воспитатель: Посмотрите, как на нашей линеечке будут бежать звуки друг за другом, шшаарр. Звуки, как и слова, когда мы их произносим, идут друг за другом.
Буратино: Как здорово! Оказывается звуки в словах идут друг за другом по порядку! Мне нужно срочно бежать и рассказать об этом своим друзьям! До свидания, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: Воспитатель. Молодцы, ребята. Отлично потрудились и поиграли. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Буратино). А какой он Буратино? (Деревянный, веселый, озорной, длинноносый).
Список используемой литературы
- Максаков А.И. Учите, играя / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова - М.: Просвещение, 1983. - 144с.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет/ О.С. Ушакова, Е.М. Струнина - М.: Венсана-Граф, -2007. - 133с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»
Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.Задачи. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»
Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...
Развитие речи. Тема "Описание детьми внешнего вида друг друга"
Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи "Описание сказочного друга"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе : «Описание сказочного друга»Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...

Конспект занятия по развитию речи "Описание внешнего вида куклы Оли"
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли» Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-...