Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Передай добро друг другу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи "Передай добро друг другу" (средняя группа)
Цели:
1. Формирование диалогической и монологической формы речи, развитие навыков общения.
2. Развитие воображения, речи, внимания, мелкой моторики.
3. Развитие умение высказывать свое мнение у детей.
4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
5. Закрепить умение намазывать клей на поверхность и приклеивать.
Оборудование:
Сюжетные картинки (плохие и хорошие поступки, цветные кружочки (желтого и синего цвета, цветной мячик, лист А3, клей, кисточки (для клея, клеенка, салфетки, мишура (нарезать блестки, цветные шарики (из цветной бумаги, воздушные шары (по числу детей).
Ход занятия:
Входит в группу клоун.
- Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Видимо, все они хотят знать, как вас зовут. И меня тоже. Давайте встанем в дружный круг и сыграем в игру "Давай познакомимся". Тот, кто возьмет в руки мячик будет называть свое имя.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята! Сегодня у нас необычное с вами занятие "Передай добро друг другу". Мы будем определять понятия "добро" и "зло". Оценим поступки свои и своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг другу. И сделаем с этого всего вывод.
-Я вам скажу слово "добро". О чем вы сразу подумали?
(ответ детей (это все красивое, хорошее, доброе, например: весна, солнце, улыбка, мама)
- Что есть "зло"? (ответы детей (это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье)
- И вот ребята! У меня случилось несчастье. Подарили мне воздушные шарики. Я шла счастливая, радостная. Но подул сильный ветер и шары все разлетелись, и я не могу их найти. Может, вы мне поможете? (ответ детей)
- Ну, раз вы согласны, тогда мы все вместе отправляемся искать воздушные шарики. Это путешествие будет длинным и полным удивительных приключений и заданий. И если мы дружно вместе выполним все задания, то обязательно найдем воздушные шарики.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поедим вместе с нами.
- Поехали ребята на паровозике. (строятся паровозиком)
(Дыхательная гимнастика "Паровоз")
- Остановка! Станция "Рассуждай-ка"
(На столе приготовлены кружочки (желтого и синего цвета, сюжетные картинки (плохие и хорошие поступки)
- Ребята! Перед вами кружочки желтого и синего цвета. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки-вы показываете кружочки желтого цвета, а если плохие-показываете кружочки синего цвета. Договорились?
(идет просмотр картинок и ответы детей ("А почему ты поднял желтый или синий кружочек? Скажи, пожалуйста, а ты так поступаешь? Спасибо.)
- Молодцы! Спасибо! Вы правильно справились с заданием. Вам столько пришлось думать, размышлять, а вот ножки и ручки заскучали. Давайте их разомнем. Подходим ко мне.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечиками чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки к верху все подняли,
Раз-два, раз-два,
В путешествие пора!
- А теперь наш паровозик отправляется дальше. Поехали!
(Дыхательная гимнастика "Паровоз")
- Остановка! Станция "Игровая"
- Сейчас мы поиграем в игру "хорошо-плохо". Для этой игры понадобиться ваши ладошки, ножки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я вам буду читать отрывок из стихотворения, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо-хлопайте в ладоши, если плохо-топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто,
Ну и зубки любят чистить,
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке,
Сказки с мамою читать,
Листики у книжки рвать,
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать.
- Молодцы! Справились с заданием. Но где же воздушные шарики. Ой, а что это такое? Так это мои шарики. Как они разлетелись. Ребята, помогите, пожалуйста, мне их собрать.
- Ребята! А как вы думаете, вот вы помогали мне собирать шарики-это какое дело "доброе" или "злое"?
(ответ детей)
- Конечно доброе дело. Молодцы! Давайте подумаем, что нам надо сделать чтоб шарики снова не улетели.
(ответ детей)
- Да мы их приклеим. И тогда они точно не куда не улетят.
(аппликация)
- Ребята, какие вы молодцы! Какое сделали доброе дело. Спасибо! А давайте, чтобы совсем улучшилось наше настроение и чтоб было еще радостное, мы шарики посыпаем, знаете, чем? Не знаете, а я вам скажу: "искорками счастья". Шарики заблестят, засверкают и улучшат наш настроение. Да? Берите "искорки счастья" и посыпайте шарики. Вот сколько добра, тепла, красоты вы мне подарили. Спасибо Вам, ребята!
- Но и я не останусь в долгу. Закройте глазки, только не открывайте, я произнесу волшебные слова "крибли-крабли-бум". Теперь можно открывать. А это я дарю вам (воздушные шары). Я тоже делаю доброе дело.
Итог:
- Ребята! Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением (хотя у меня случилась беда) и попыталась подарить частичку добра вам, вы передали частичку добра мне. А теперь смотрите ребята, как у нас с вами интересно получается. Давайте вспомним, как называется тема нашего занятия.
(ответ детей ("Передай добро друг другу")
-Молодцы, правильно.
-На этом наше занятия заканчивается. Спасибо вам за помощь, и я верю в то, что вы всегда будете передавать добро друг другу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Конспект занятий в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Доброму слову-добрый ответ"
Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произно...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»
Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...
Развитие речи. Тема "Описание детьми внешнего вида друг друга"
Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста....