песочная терапия
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном обществе все больше изменяются концептуальные подходы к обучению и воспитанию детей, создаются новые технологии, программы. Педагоги стараются разнообразить свою деятельность, используя новейшие технологии, ставя главной задачей педагогического процесса развитие личности ребенка. В процессе развития у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Неумение и нежелание общаться друг с другом приводят к конфликтам как в детском саду, так и в семье. Помочь ему в решении конфликтных ситуаций, сформировать сознательное управление поведением поможет песочная терапия.
В России песочная терапия появилась не так давно, но очень хорошо зарекомендовала себя в образовательном процессе. О положительном эффекте песочной терапии можно говорить не только в отношении нормально развивающихся детей, но и детей с особенностями в развитии.
Песок - необычный природный материал, который помогает расслабиться, успокоиться, снять эмоциональное напряжение. Ведь как приятно ходить босиком по песку, погружать в него руки, пропускать сквозь пальцы. Эти маленькие песчинки активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев, на ладонях. Песок, по сравнению с другими материалами для творчества: глиной, пластилином, красками, имеет ряд преимуществ и способен завораживать маленького человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Например, создание песочных композиций не требует особых умений от ребенка. Сделать что-то не так невозможно, это очень важно для тех детей, кто привык строго оценивать себя, кто боится сделать что-то не так, кому трудно передать словами свои переживания, страхи.
Обязательный компонент работы в песочнице - небольшие фигурки или их изображения (люди, животные, растения). Так как занятия в песочнице необычны и очень интересны детям, то необходимо оговорить правила поведения в песочнице: - песок не разбрасывать; -не разрушать постройки других; -не уносить игрушки; -не заливать всю песочницу водой.
Песочная терапия дает возможность проведения занятий для развития мелкой моторики руки ребенка, развитию фонетической, лексической, грамматической стороны речи. Также способствует формированию коммуникативных навыков, улучшению памяти, внимания и образного мышления, избавлению от тревог и страхов. Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способна заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит обеспечить успешное выполнение задания.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...