ООД по развитию речи "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей раннего возраста «В гости к бабушке». Развитие речи
Цель: развитие интонационной, выразительной речи.
Задачи:
1.Воспитывать дружеские отношения и любовь к животным, побуждать эмоционально откликаться и выразительно проговаривать звуки животных.
2.Развивать речь, мышление, воображение, координацию движений.
3.Обучать умению подражать животным, побуждать к активной речи.
Предварительная работа.
Чтение сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «Кто как говорит?», «Мамы и малыши».
Материалы: игрушки – кошка, собачка, кукла бабушка ,погремушки
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями!
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: (показывает письмо) Дети, я сегодня получила вот это письмо (открывает его).
Прислала его нам бабушка Маша. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Машу?
Дети : Хотим!
Воспитатель: Но дорога дальняя пешком не дойдешь .Поедем на поезде? Поехали?
Дети: Поехали! Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, вот домик бабушки давайте постучим и позовем ее - БАБУШКА! (все вместе)
(Из-за домика слышится голос: Иду, Иду)
Бабушка (выходит из домика): Ой, да это дети! Здравствуйте милые (Дети здороваются)
Какие вы все красивые, выросли то как. Молодцы, что ко мне приехали. Я по вам очень соскучилась
Бабушка — Ой какие молодцы, проходите ко мне в гости присаживайтесь на стульчики.
Ребята, а я теперь не одна живу. Хотите узнать с кем я живу.
Дети: Да !
Бабушка: Отгадайте загадку и вы узнаете кто со мной живет.
Кто гав, гав (лает), чужих в дом не пускает? Кто же это?
Дети: Собака
Бабушка : Правильно Собака! Это наша Жучка- Хвостик закорючкой! Посмотрите, какие у нее зубы острые, шерстка пестрая! Ребята, а вы знаете песенку про Собачку, давайте споем.
Песня «Собачка Жучка»
Бабушка Ой, какие молодцы, как хорошо пели.
Бабушка : Молодцы ребята, Жучка, попрощайся с детками, тебе надо дом сторожить ( уносит собачку)
(из- за домика слышится Мяу-Мяу)
Бабушка: Ребята, кто это?
Дети Киска! Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать».
Бабушка и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) .
- Ребята, посмотрите, какой красивый котик (воспитатель читает потешку):
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы!
Зубки белые, глазки смелые!
(сажает кота «на дорожку»)
ИГРА «Киска,брысь…»
Б. — а зачем «котику» царапки?
Дети — отвечают (мышек ловить, защищаться, лазить на дерево).
Б. — а как «котик» мяукает?
Дети — мяу! ( звукоподражают сперва тихо, а потом громко), (индивидуально).
Бабушка предлагает детям погладить кота:
- Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим.
Дети гладят «котика», а бабушка спрашивает:- какая у «котика» шубка?
Ответы детей — (шубка мягкая, пушистая, тёплая).
Мы котика погладили, и он замурлыкал:"Мур-мур-мур".-говорит воспитатель.
Угостим Ваську молочком. (угощают кота, убирают игрушку).
Б. — что-то «котик» глазки закрывают, спать хочет!
Б. — ложись «котик» спать. А мы тебе песенку споём колыбельную.
Дети с бабушкой укладывают «котика» на кровать, поют колыбельную:
Баю — баю — баюшок,
ложись котик на пушок.
На пуховую кровать,
Будет котя крепко спать -а-а-а-а-а.
Дети ещё раз произносят звук а-а-а-а-а (громко).
Б. — нет, не хочет «котик» спать
Бабушка: теперь кисонька хочет с вами поиграть. Вы превратитесь в мышек, а она будет вас ловить.
Игра «Кот и мыши»
Бабушка: Все ребята молодцы, как Вы порадовали меня.
Бабушка: А я вам ребятки на дорожку оладушки вкусные напекла. А теперь давайте прощаться! До свидания ребята! Приезжайте ко мне в гости еще! Вот вам корзиночка с игрушками, давайте попробуем отгадать, что за игрушки, закрывайте глазки (бабушка гремит погремушкой), что за игрушка?
Дети: погремушка!
Бабушка: Давайте поиграем погремушкой?
Игра «Погремушка»
Воспитатель:Ну вот пришло время расставаться, пора нам в садик возвращаться,
дети: До свидания!( бабушка уходит)
Воспитатель: А мы будем в садик возвращаться. Поехали...
Песня «Паровоз»
Воспитатель: Ну, вот и приехали. Понравилось вам у бабушки ?
С кем живет бабушка? Про кого мы пели песенки с вами сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспек непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию "В гости к бабушке Яге" для детей старшей группы
Развивать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе родного края....
Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа
Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....
Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке".
Формирование математических знаний....
Конспект занятия по познавательному развитию В гостях у бабушки с использованием икт
познакомить детей с домашними животными...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "В гостях у бабушки Матрёны"
рисование элементов дымковской росписи...