НОД "Мир природы родного края"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Дети получили письмо , которое написали ребята из дальнего севера. Они попросили познакомить их с миром природы родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие.
Тема: Мир природы родного края.
Цель: составление описательного рассказа, соблюдая структуру рассказа.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение составлять описательный рассказ, соблюдая структуру рассказа в соответствии с логикой;
Развивающие:
- развивать умение выделять существенные признаки природы Омской области;
Воспитательная:
- воспитывать выдержку, доброжелательное отношение друг к другу.
Форма организации: речевая ситуация
Интеграция: речевая, познавательная, коммуникативная деятельность
Материал: картины с изображением природы родного края.
Содержание организованной деятельности.
- Мотивация
- Ребята, к нам пришло письмо от детей из далекого Севера. Дети узнали, что у нас красивая природа и много животных и птиц. Их это так заинтересовало и они обратились к нам за помощью – познакомить их с природным миром нашего края.
2.Постановка цели.
- Как мы можем помочь детям из далекого Севера?
-Верно, расскажем им про природу , запишем ваши рассказы и видеозапись пошлем ребятам.
3.Совместная деятельность .
- Назовите животных, которые обитают у нас.
- Какие деревья и кустарники вы знаете?
- Что вы о них можете рассказать?
- Какие растения можно встретить в летнее время в поле, на лугу?
Предложить послушать стихотворение «Поле русское» в исполнении Ксении .
- Кто может рассказать, какие птицы живут в нашем крае?
- Выберите каждый себе картинку и составьте по ней описательный рассказ.
Каждый составляет свой рассказ, но начало о конец рассказа должен быть одинаковым у всех.
Предлагаю начать рассказ например так: Богата и разнообразна природа нашего края. Много различных растений , птиц и животных живут в нашей области. Вот например: далее по картинке и по плану.
Кто или что это?
- где живет (растет)?
- Описать внешний вид
- Рассказать о повадках, чем питается?
- назвать детенышей
Закончить рассказ предложением.
Мне нравиться природный мир нашего края.
4 Самостоятельная деятельность – составление описательного рассказа по плану.
5.Рефлексия.
- Как мы сегодня помогли детям из дальнего Севера?
-Как ты помогал (а) Артем? Эля? Витя?
- Кому было трудно составлять рассказ?
Молодцы. Вы познакомили детей с природой нашего края, каждый подробно рассказал по своей картинке. Теперь дети получат видеозапись и будут знать о природе Омской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...