Логопедическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлый зоопарк"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Абузярова Татьяна Николаевна

Логопедическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлый зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_zoopark.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый зоопарк»

Логопедическое развлечение

Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звуков (Ш), (Ж) в словах и фразах; учить выразительно читать стихи, стараясь передать образ героев сказки. Развивающие. Активизировать словесно-логическое мышление, память; развивать слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику. Воспитательные. Формировать интерес к занятию, любознательность.

Сценарий развлечения

Под музыку из-за занавеса появляется Язычок (взрослый).

Язычок. Здравствуйте! Меня зовут Язычок. Я принес письмо от животных из зоопарка. Прочитаем его? « Приезжайте к нам в гости в зоопарк. Нам грустно и хочется повеселиться и поиграть. Мы вас очень ждем». Ну что, хотите навестить зверей в зоопарке? (Ответы).

Звучит фонограмма.

Язычок. На улице весна, весело щебечут птицы, ярко светит солнышко.

Проводится гимнастика для глаз «Солнышко».

Солнышко утром встало,
Солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз,
Вправо, влево (соответствующие движения глазами).
Глазками поморгало
И закрыло глазки,
Не хочется солнышку просыпаться.

Пока у детей глаза закрыты, появляется ребенок, исполняющий роль Солнышка, здоровается со зрителями.

Язычок. Посмотрите, какое яркое, красивое Солнышко к нам пожаловало!

Язычок, Солнышко и дети делают массаж лица.

Личико солнце согрело.
Потеплело, потеплело (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей).
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись (потянуться руками вверх, улыбнуться).

Язычок. А на чем же мы отправимся в зоопарк? ( предложения детей) Весной пригревает солнышко, возвращаются в родные края птицы, просыпаются майские жуки. На них – то я и предлагаю полететь в зоопарк.

Организуется игра «Жучки» ( по сигналу воспитателя «День!» дети под быструю музыку бегают по залу, издают звук (Ж); по сигналу «Ночь!» -ложатся на спину, под медленную музыку выполняют упражнение « Велосипед»). После игры занавес раскрывается. На сцене-декорации, изображающие вольеры, а в них дети в костюмах животных.

Язычок. Вот мы и в зоопарке. Кто же нас встречает?

Дети. Животные.

Язычок. Посмотрите, в пруду кто-то сидит, огромный, как гора, и широко открывает рот. Кто же это? (Бегемот)

Язычок. Давайте поиграем с бегемотиком. Проводится упражнение для пальчиков.

Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем.
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот. (Все, о чем говорится в тексте, дети показывают пальцами).

Язычок. Слышу кваканье лягушек.

Лягушки.

Подходите к нам, лягушкам,
Тяните губки прямо к ушкам.

Язычок.

Улыбнулись нам подружки-
Большеглазые лягушки.

Давайте поупражняемся вместе с лягушками.

Артикуляционное упражнение «Лягушки».

Растяните свои губки-
Мы увидим ваши зубки.
Потяните-потяните,
Нисколько не устанете.

Язычок. А теперь изобразим лягушек пальчиками. (выполняют). Молодцы! Посмотрите!

Нас встречает добрый слон,
Длинный хобот тянет он,
Если очень захотеть,
Можно хоботом вертеть.

Слон.

Я водичку набираю
И ребяток поливаю.

Проводится артикуляционное упражнение «Слоник».

Буду подражать слону-
Губы «хоботом тяну»,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Далее Язычок вместе с детьми пальчиками показывает слона.

Язычок. Полюбовались мы слоном, теперь идем дальше. В этой клетке никого нет, только длинный резиновый шланг шевелится и шипит: «Ш-ш-ш-ш-ш!». Давайте и мы пошипим: «Ш-ш-ш!». Сначала громко, потом тише.

Змея.

Подражайте вы змее,
С нею будьте наравнее.
Высунем язык и спрячем!
Только так, а не иначе.

Язычок вместе с детьми пальчиками показывает змею( упражнение «Змея»)

Язычок. Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он… жираф.

Жираф.

Я-Жираф! Тяну вверх шею,
От души горжусь я ею.

Язычок вместе с детьми выполняет артикуляционное упражнение «Жираф» и пальчиками показывает жирафа.

Язычок. Слышу цоканье копыт.

1-я зебра.

Зебры-резвые лошадки!
Бойко скачут по площадке.

2-я зебра.

Потянула зебра ножку,
Постояла так немножко.

Язычок вместе с детьми выполняет артикуляционное упражнение «Зебра» и пальчиками показывает зебру.

Язычок.

В зоопарке побывали,
Ох, ну как же мы устали!..
Сейчас мы все играть пойдем,
Хорошо мы отдохнем!

Проводит динамическое упражнение: дети произносят слова вместе с Язычком и изображают названных животных.

Язычок.

У жирафа вот так шея!
Зато маленькие ушки.
А змея ползет быстрее,
Чем прыгают лягушки.
Слон-толстяк,
Он слышит все.
Бегемот наш лежебока,
Ест траву,
Глядит он в оба,
Нам кивает головой,
Приглашает нас домой.

Давайте угостим наших новых друзей. (Показывает угощения.) Фрукты для кого? Трава для кого? Мышь для кого? Комар для кого?

Дети отвечают и под музыку вручают угощения животным. Язычок и животные благодарят детей и приглашают еще приходить в зоопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Консультация для родителей на тему "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста".

Консультация учителя-логопеда разновозрастной логопедичнской группы по теме "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми страшего дошкольного возраста"...

Развивающее логопедическое развлечение с детьми старшей группы «Хочу всё знать!»

Развивающее логопедическое развлечение с детьми старшей группы  «Хочу всё знать!»Обобщить знания детей, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный слова...