Конспект Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Сценарий логопедического развлечения: Осень, осень в гости просим!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 97.06 КБ |
stsenariy_razvlecheniya.docx | 97.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Логопедическое развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
по лексической теме «Осень».
Подготовила
учитель-логопед
Галанина Е.А.
2017 г.
Цель: организация детского досуга
Задачи:
1. Продолжать закреплять материал, активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи».
2.Развивать речь: способствовать развитию интонационной выразительности.
3.Развитие сенсорного уровня детей старшего дошкольного возраста, организации их речи и движений.
4. Работа по развитию общей и мелкой моторики с помощью логоритмики.
5.Воспитывать интерес к участию в развлечениях
Оборудование: аудиозаписи, мультимедийная презентация, соковыжималка, корзина с угощением.
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом и исполняют песню:«
После песни дети садятся на стульчики (слайд №1)
Ребенок: Осень, осень,
В гости просим
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Звучит музыка и в зал «входит Слякоть под музыку из к/ф "Джентльмены удачи", чихает, кашляет и брызгает детей водой из брызгалки)
Слякоть: Я на праздник торопилась,
Вот так славно нарядилась.
Смогу вас развеселить,
Всех вас щедро одарить.
Я - Осень золотая! Вы меня узнали?
Ответы детей: Нет, ты не Осень!
Слякоть: Я Осень! Ведь осень такая противная, холодная, дождливая, простуженная, серая, темная, это я!
Дети: Нет, ты не Осень!
В зал под музыку входит Осень.
Осень. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои золотые! Я рада видеть вас! Рада вашим прекрасным улыбкам!
Я — осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Осень. Ребята, вы знаете, как называются мои месяцы? Как называется первый?
Дети: Сентябрь (слайд № 2)
Осень: Сентябрь — самый урожайный месяц.
Зрел всё лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
(на мультимедийном экране появляются слайды с ответами на загадки) (слайды № 3-8)
Здесь весною было пусто.
Быстро выросла… (капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную … (картошку)
От дождя земля намокла –
Вылезай, толстушка …(свёкла)
Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную … (морковку)
Надо наклониться низко,
Чтобы вытащить …(редиску).
Помогает деду внук –
Собирает с грядок …(лук).
Слякоть: Ну и где же собирают весь этот урожай?
Осень: а вот сейчас нам ребята споют песню и ты все поймешь!
(дети исполняют песню-хоровод
После песни дети садятся на свои места.
Слякоть: ой, ну и подумаешь, витамины тоже мне нашли, да у меня вон какие есть с собой витаминочки, самые вкусные и полезные "Баунти-чихаунти", "Сникерс-насморкс" называются! (слякоть ходит рядом с детьми и предлагает угоститься).
Осень: не нужны нашим ребятам такие витамины, ты лучше, Слякоть, послушай как называется мой второй месяц?
Дети: Октябрь (слайд №9)
Осень: Урожай вы собрали. Молодцы ребята! И в овощах и в фруктах так много витаминов! Как же нам эти витамины получить? Что будем делать, ребята?
Ответы детей
Осень: Ах, вспомнила, у меня же есть соковыжималка.
Дети становятся в круг и под музыку передают макет соковыжималки. Тот, на ком остановится звучание музыки называет название сока, который получится из фрукта, овоща: из моркови — морковный, из яблока - яблочный и т.п.
(В тот момент, когда музыка останавливается, появляется слайд (10-14) на мультимедийном экране с изображением фрукта или овоща).
Осень: Молодцы, ребята. Ну и какой же третий осенний месяц?
Дети: ноябрь (слайд №15)
Осень: в народе его называют — грудень: от груд замёрзшей земли. В это время на улице становится холодно, даже все перелетные птицы уже улетели в теплые края.
Воспитатель: а мы, дорогая осень, знаем с ребятами игру «Ворон».
(После игры дети садятся на стульчики).
Слякоть: Да, убедили вы меня, ребята, что осенью может быть весело и интересно! Вы все такие хорошие, умные, красивые, обещаю, что буду заходить к вам в гости пореже, чтобы солнышко чаще светило и радовало таких замечательных ребят! (уходит под музыку).
(слайд №16)
Осень: Ребята, пришло время и мне прощаться с вами. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту, за редкие, но прекрасные ясные денёчки, но я к вам, ребята, пришла не с пустыми руками. Моя знакомая белочка передала вам свои запасы, которые запасла на зиму. (Осень передает корзину с орешками (печеньем) детям и уходит под музыку).
После этого дети и идут в группу отведать угощения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Логопедическое развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
по лексической теме «Осень».
Подготовила
учитель-логопед
Галанина Е.А.
2017 г.
Цель: организация детского досуга
Задачи:
1. Продолжать закреплять материал, активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи».
2.Развивать речь: способствовать развитию интонационной выразительности.
3.Развитие сенсорного уровня детей старшего дошкольного возраста, организации их речи и движений.
4. Работа по развитию общей и мелкой моторики с помощью логоритмики.
5.Воспитывать интерес к участию в развлечениях
Оборудование: аудиозаписи, мультимедийная презентация, соковыжималка, корзина с угощением.
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом и исполняют песню:«
После песни дети садятся на стульчики (слайд №1)
Ребенок: Осень, осень,
В гости просим
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Звучит музыка и в зал «входит Слякоть под музыку из к/ф "Джентльмены удачи", чихает, кашляет и брызгает детей водой из брызгалки)
Слякоть: Я на праздник торопилась,
Вот так славно нарядилась.
Смогу вас развеселить,
Всех вас щедро одарить.
Я - Осень золотая! Вы меня узнали?
Ответы детей: Нет, ты не Осень!
Слякоть: Я Осень! Ведь осень такая противная, холодная, дождливая, простуженная, серая, темная, это я!
Дети: Нет, ты не Осень!
В зал под музыку входит Осень.
Осень. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои золотые! Я рада видеть вас! Рада вашим прекрасным улыбкам!
Я — осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Осень. Ребята, вы знаете, как называются мои месяцы? Как называется первый?
Дети: Сентябрь (слайд № 2)
Осень: Сентябрь — самый урожайный месяц.
Зрел всё лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
(на мультимедийном экране появляются слайды с ответами на загадки) (слайды № 3-8)
Здесь весною было пусто.
Быстро выросла… (капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную … (картошку)
От дождя земля намокла –
Вылезай, толстушка …(свёкла)
Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную … (морковку)
Надо наклониться низко,
Чтобы вытащить …(редиску).
Помогает деду внук –
Собирает с грядок …(лук).
Слякоть: Ну и где же собирают весь этот урожай?
Осень: а вот сейчас нам ребята споют песню и ты все поймешь!
(дети исполняют песню-хоровод
После песни дети садятся на свои места.
Слякоть: ой, ну и подумаешь, витамины тоже мне нашли, да у меня вон какие есть с собой витаминочки, самые вкусные и полезные "Баунти-чихаунти", "Сникерс-насморкс" называются! (слякоть ходит рядом с детьми и предлагает угоститься).
Осень: не нужны нашим ребятам такие витамины, ты лучше, Слякоть, послушай как называется мой второй месяц?
Дети: Октябрь (слайд №9)
Осень: Урожай вы собрали. Молодцы ребята! И в овощах и в фруктах так много витаминов! Как же нам эти витамины получить? Что будем делать, ребята?
Ответы детей
Осень: Ах, вспомнила, у меня же есть соковыжималка.
Дети становятся в круг и под музыку передают макет соковыжималки. Тот, на ком остановится звучание музыки называет название сока, который получится из фрукта, овоща: из моркови — морковный, из яблока - яблочный и т.п.
(В тот момент, когда музыка останавливается, появляется слайд (10-14) на мультимедийном экране с изображением фрукта или овоща).
Осень: Молодцы, ребята. Ну и какой же третий осенний месяц?
Дети: ноябрь (слайд №15)
Осень: в народе его называют — грудень: от груд замёрзшей земли. В это время на улице становится холодно, даже все перелетные птицы уже улетели в теплые края.
Воспитатель: а мы, дорогая осень, знаем с ребятами игру «Ворон».
(После игры дети садятся на стульчики).
Слякоть: Да, убедили вы меня, ребята, что осенью может быть весело и интересно! Вы все такие хорошие, умные, красивые, обещаю, что буду заходить к вам в гости пореже, чтобы солнышко чаще светило и радовало таких замечательных ребят! (уходит под музыку).
(слайд №16)
Осень: Ребята, пришло время и мне прощаться с вами. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту, за редкие, но прекрасные ясные денёчки, но я к вам, ребята, пришла не с пустыми руками. Моя знакомая белочка передала вам свои запасы, которые запасла на зиму. (Осень передает корзину с орешками (печеньем) детям и уходит под музыку).
После этого дети и идут в группу отведать угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.
Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»
Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Осень».
Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей об осени....