Консультация для родителей на тему "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста".
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Консультация учителя-логопеда разновозрастной логопедичнской группы по теме "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми страшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация учителя-логопеда для родителей | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовил учитель-логопед группы «Капелька»
МБДОУ детский сад «Искорка»:
О.В. Желудкова.
План:
1.Организация коррекционно-логопедической работы с детьми старшего возраста.
2. Основные направления работы.
3. Индивидуальные беседы с родителями.
Содержание.
1. Коррекционно-логопедическая работа по устранению речевых нарушений детей проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
На подгрупповых занятиях на материале лексических тем ведется работа по формированию лексико-грамматического строя речи, связной речи, а также проводятся занятия с элементами обучения грамоте.
На индивидуальных занятиях ведется работа по исправлению звукопроизношения, формированию правильного речевого дыхания, постановке и автоматизации звуков.
Закрепление полученных на занятиях знаний проводится воспитателями группы во вторую половину дня, а также дома при выполнении домашних заданий.
Наши дети стали взрослее, не за горами школа, и пора уже немного поговорить о готовности детей к школьному обучению. Очень большое значение здесь имеет уровень речевого развития ребенка.
Рассмотрим параметры речевой готовности ребенка к школе:
1 параметр. Сформированность звукопроизношения. У ребёнка должно быть сформировано правильное чёткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп:
свистящих [С], [С’], [З], [З’], [Ц]
шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]
соноров [Л], [Л’], [Р], [Р’]
Работа по коррекции звукопроизношения, т.е. по исправлению неправильно произносимых звуков, происходит поэтапно на индивидуальных занятиях:
подготовка артикуляционного аппарата с помощью арт. гимнастики
постановка звука,
автоматизация, т.е. закрепление звука в речи. На этом этапе родителям необходимо постоянно контролировать речь своего ребёнка, исправлять ошибки, добиваясь правильного произношения.
2 параметр речевой готовности: сформированность фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это умение слышать и различать звуки речи.
Дети часто плохо различают на слух такие звуки, как:
Б-П, Т-Д, К-Г, В-Ф, С-З, Ш-Ж, С-СЬ, Т-ТЬ, Л-ЛЬ, С-Ш, З-Ж, Щ-СЬ, Р-Л, ЛЬ-Й и другие.
И если ребёнку звуки на слух кажутся одинаковыми, то будут затруднения при письме.
Игры, способствующие развитию фонематического восприятия. Игра «Хлопни в ладоши».
Даётся задание «Хлопни, когда услышишь [ш]». Взрослый произносит ряд звуков: с, ш, х, ж, ф… Ребёнок слышит [ш] – хлопает, слышит другой звук - не хлопает.
Игра «Повтори».
Воспроизведение (повторение) слогов:
па-ба, па–ба-па, ба-па-па, са-ша, ша-са-са…
Воспроизведение (повторение) слов:
полено-колено, мак-бак-так, будка-утка-дудка…и др.
3-ий параметр речевой готовности: готовность к анализу и синтезу звукового состава слова.
1. Детям дается представление о том:
- что такое «предложение», «слово», «слог», «звук»;
- что предложение состоит из слов, слово состоит из слогов, слог состоит из звуков.
2. Дети учатся:
- анализировать предложения (делить предложения на слова, определять количество и последовательность слов в предложении);
- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Даётся представления о звуках:
- звуки делятся на гласные и согласные;
- согласные звуки бывают звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.
Дети учатся:
- выделять заданные звуки среди других звуков;
- соотносить звуки с буквами;
- выделять на слух слова с заданным звуком;
- определять место звука в слове: в слове МАЛИНА звук [м] находится в начале слова, в слове КОМНАТА в середине слова, в слове ДОМ – в конце слова;
- определять последовательность звуков в слове: в слове МАК первый звук [м], второй – [а], третий – [к];
- составлять слова из звуков: [к], [и], [т] – КИТ.
4-ый параметр речевой готовности: соответствие словарного запаса возрастной норме
Дети учатся:
- обобщать предметы по группам: овощи, фрукты, мебель, посуда, транспорт…;
- подбирать признаки к предмету (яблоко – сочное, красное, ароматное…);
- подбирать действия к предмету (снег – идёт, падает, кружится…);
- подбирать предмет к действию (идёт – снег, дождь, человек, время…);
- подбирать антонимы – слова с противоположным значением (высокий-низкий, пустой-полный, говорить-молчать…);
- подбирать синонимы – слова близкие по значению (смелый-храбрый, отважный; бежать-нестись, мчаться…).
5-ый параметр речевой готовности: грамматически правильная речь.
Дети учатся:
- образовывать множественное число существительных (дом-дома, окно-окна);
- согласовывать прилагательные с существительными (красное яблоко, но красный бант);
- образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (голова головушка, стол-столик);
- образовывать притяжательные прилагательные (лиса-хвост лисий, медведь-берлога медвежья);
- образовывать приставочные глаголы (Мальчик к дому подходит - в дом заходит - из дома выходит - дом обходит);
- сложные слова (лес рубит - лесоруб, снег падает - снегопад);
- употреблять сложные предлоги (от, около, из-за, из-под, между).
6-ой параметр речевой готовности: сформированность связной речи
- умение вести беседу со сверстниками и взрослыми
- отвечать на вопросы предложениями, а не одним словом
- умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл
- умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок
- умение составлять рассказ по сюжетной картине
- умение составлять рассказ-описание предмета
Что бы помочь своему ребенку, не забывайте о том, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки, обязательно нужны терпение, время, положительный настрой.
Если кого-то интересуют конкретные результаты, жду вас на консультацию. Записаться вы можете в журнале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых форм фольклора на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Фольклор влияет на все стороны речи: лексическую, грамматическую, звуковую, связную. В работе представлено, как с помощью фольклора развивать речь детей, модель использования малых фольклорных форм (М...
Цикл логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Тема: Отработка лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР...
Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
рРассказать о значении скороговорок в развитии речи детей с речевыми нарушениями и пополнить логопедическую копилку текстовым материалом скороговорок....
конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"
Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»...