Конспект занятия "Животные севера" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия "Животные севера" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ml._gr._zhivotnye_severa.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Семенова Н.Г.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Животные севера»

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.

Задачи: образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде, детенышах). Формировать представление об условиях жизни  и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.

развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.

Материалы и оборудование:  мягкая игрушка – медвежонок «Умка», предметные картинки с изображением животных севера, их детенышей, снежных гор, предметов зимней одежды.

Ход и содержание занятия.

Организационный момент: 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все детки в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Мы с вами передали наше хорошее настроение через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Я сегодня пришла в детский сад не одна, смотрите, кого я встретила по дороге…. (игрушка – белый мишка).

Дети: мишка

А какого цвета мишка?    (белого)

Воспитатель: Только почему то Мишка грустный. Давайте попробуем его  развеселить? Для этого превратимся в мишек, встаем у стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)

Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать нос)

Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

Возвращаемся на стульчики.

Воспитатель: Что то наш мишка все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.

Мишка: я заблудился и потерял свою маму…

Воспитатель: Это очень плохо. Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке вернуться домой и найти маму? А где живет белый мишка и его мама?

Дети: На севере.

Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие на северный полюс. А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?

Ответы детей.

Воспитатель: А на Севере какая погода?

Дети: Холодно, морозно и много снега.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на север искать Мишкину маму. Давайте с вами вместе назовем те вещи, которые нам нужно надеть (показываю картинки, а дети называют).

Вот мы и готовы, отправляемся.        

Основная часть

Звучит запись «вьюги»

Физкультминутка «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над   глазами, руки разводят в стороны)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на Северном полюсе. Что здесь вы видите?

(Демонстрация картинок)

Картинка 1. Снежные горы

Дети: Много снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный…

Воспитатель: А что еще на Севере бывает северное сияние? (Картинка 2)

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере? (Картинка 3)

Дети: Много разных животных. 

Воспитатель: Давайте поищем здесь мишкину маму, для этого нам нужно отгадать загадки.

Картинка 4. Морж

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь...  (Моржи)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети. Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.

А как зовут малыша моржа?  (Моржонок)

Воспитатель: Это мишкина мама?  

Ответы детей.

Тогда отправляемся дальше.

Картинка 5. Пингвин

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут... ( Пингвин)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.

А как зовут малыша пингвина?  (Пингвиненок)

Воспитатель: Это мишкина мама?  

Ответы детей.

Отправляемся  дальше.

Картинка 6. Олень

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...  (Олень)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.

Воспитатель: А как зовут малыша у оленя? (олененок)

Это мишкина мама?

Ответы детей.

Тогда отправляемся дальше.

Картинка 7. Белый медведь.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые...  ( Медведи)

Ответы детей.

Правильно, это медведица,  посмотрите какая она?

Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.

Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.

А как называют детеныша белого медведя? (медвежонок).

Ответы детей.

Воспитатель: Это мишкина мама? 

Дети: Да

Правильно детки. Это мама медвежонка.

Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму и вернулся домой. Теперь он не будет больше грустить.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой.  Поплыли. Встаем у своих стульчиков. И повторяем за мной.

Пальчиковая  гимнастика « Животные севера».


Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Каких животных видели?

Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: до свидания.

Занятие окончено, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....