Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Григорович Ольга Константиновна

Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки

 «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к сказкам других народов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_zhadnyh_medvezhonka.docx139.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №69 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект ООД по развитию речи

рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

 во 2 младшей группе

Похожее изображение

Составила  воспитатель:

Григорович О.К.

Санкт – Петербург

2019г.

Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки

 «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к сказкам других народов.

Оборудование:
Медведь (мягкая игрушка)

Большой конверт (коробка)  с персонажами сказки для показа на фланелеграфе.

Фланелеграф

Мнемотаблица.

Раскраска с сюжетом сказки.

Ход занятия.

1 . Организационный момент.

Дети стоят на стульчиках вокруг воспитателя

Воспитатель: я хочу прочитать вам одно стихотворение, которое написал писатель Яков Аким, а называется оно «Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке?

Кто, выйдя, во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: Жадина!

Поэтому – честно, ребята скажу

- С жадными я никогда не дружу.

Воспитатель:

- Про кого это стихотворение?  (про жадину)

- А у нас есть такие ребята? (нет)

- Вы игрушками делитесь?  (да)

Замечательно,  что жадных у нас нет.

2. Основная часть

Воспитатель: Смотрите, кто пришёл к нам в гости?

 (Педагог демонстрирует мягкую игрушку – медвежонка)
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Медвежонок пришёл к нам из леса,  и принёс с собой волшебный конверт в котором лежит сказка. Сказка нам расскажет о медвежонке и его братце, а ещё о том, что может случиться, если жадничаешь. Хотите оказаться в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам буду рассказывать и показывать сказку, которая называется «Два жадных медвежонка», эту сказку рассказывают детям в другой стране, в Венгрии, это венгерская сказка. 

( педагог рассказывает и показывает сказку на фланелеграфе)

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына.

Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней

 Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. 

Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

   – Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Воспитатель:

- Ребята понравилась вам сказка?  (Да)

- С кем жили в лесу медвежата? (С мамой медведицей)

- Что решили медвежата? (Пойти по белому свету счастья искать.)

- Что наказывала медведица своим сыновьям? (Никогда не расставаться друг с другом.)

- Что нашли медвежата? (Головку сыра.)

- Сумели они ее поделить? (Нет.)

-  Почему? (читает этот момент)

- Кто им делил сыр? (Хитрая лиса).

- Как она его делила? Расскажите. (Дети рассказывают с помощью воспитателя)

- Достался сыр медвежатам? (Да) Очень понемногу, зато поровну.

- Чем заканчивается сказка?

Так бывает с теми, кто жадничает(Дети повторяют эту фразу хором)

- Молодцы!

Воспитатель: Давайте поиграем. Вы будете медвежата. Я буду говорить слова, а вы делайте то, что медвежата делают.

ФИЗМИНУТКА:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Вперевалочку ходили.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Быстро с дерева слезали

Носы от пчел защищали,

Вот так, вот так.

Носы от пчел защищали.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята назовите мне тех, кто живёт в семье медведей.

Папа-медведь, мама-медведица, ребенок медвежонок, а если их много медвежата.

Я буду называть папу, а вы всех остальных членов семьи.

Лис-лисица, лисенок, лисята.

Заяц-зайчиха, зайчонок, зайчата.

Волк - волчица, волчонок, волчата.

Еж-ежиха, ежонок, ежата.

Воспитатель: Ребята давайте с помощью мнемотаблицы  расскажем сказку «Два жадных медвежонка»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bdf/0002cafe-4eefa73b/hello_html_m217d0159.jpg

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята я думаю, что вам понравилась венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали сказку и отвечали на все мои вопросы. Медвежонок приготовил для вас маленький сюрприз, раскраски с сюжетом сказки, про медвежат. Педагог раздаёт раскраски детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.

Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по сказке «Два жадных медвежонка»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навы...

Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)

Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации....

Конспект НОД Театрализация венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка"

Знакомство детей с духовно-нравственными качествами через театрализацию народной венгерской сказки Два жадных медвежонка"....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...