КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по сказке «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навыки рисования.
Обучающие задачи:
• учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку;
• продолжать учить использовать разные цвета для выразительности сказочных образов;
• закреплять умение располагать рисунок на всём листе.
Развивающие задачи:
• развивать интерес к рисованию через изучение русских народных сказок;
• развивать воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца;
• развивать мелкую моторику.
Воспитывающие задачи:
• воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность;
• аккуратность в работе с акварельными и гуашевыми красками.
Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Два жадных медвежонка», листы бумаги формата А4, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребёнка, аудиозапись «Голоса природы».
Предварительная работа:
1. Чтение сказки с использованием мультимедийных технологий.
2. Рассматривание иллюстраций к произведению.
3. Разыгрывание эпизодов сказки.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: беседа, объяснение, отгадывание загадок.
Игровые: физкультминутка.
Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
3. Физкультминутка
4. Основная часть
5. Заключительная часть: рефлексия | Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг: «Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, нам преграды не страшны если мы дружны!»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой, а ещё он любит мёд, кто сластёну назовёт?»
Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Два жадных медвежонка».
После прочтения сказки, воспитатель задаёт вопросы: - Жадным быть хорошо или плохо? - Какими сделала жадность медвежат?
Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам исправиться и нарисовать их добрыми и дружными.
Проводится физкультминутка: «Медвежата в чаще жили, Головой своёй крутили, Вот так, вот так – головой своёй крутили, Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так – дружно дерево качали, А потом они плясали, Лапы к верху поднимали, Вот так, вот так – лапы кверху поднимали».
Воспитатель просит детей пройти за свои рабочие места.
По окончании работы детей, воспитатель предлагает разместить свои рисунки на выставке и рассмотреть их вместе с «медвежатами».
Воспитатель хвалит детей за выполненные работы. Предлагает узнать у медвежат, выполнили ли вашу просьбу ребята.
Воспитатель сообщает детям, что и в нашей группе, все ребята дружные и добрые: «Не выйдет из жадины друга хорошего, Даже приятелем не назовёшь его, Поэтому, честно, ребята скажу: С жадным я никогда не дружу!» | Дети берутся за руки и встают в круг.
Дети отгадывают загадку.
В группу заходят «два жадных медвежонка» (заранее подготовленные дети). Они сообщают детям о том, что нашли сыр, а разделить его не могут.
Дети соглашаются
Дети отвечают на вопросы, что жадным быть плохо, жадность сделала медвежат глупыми.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети приступают к рисованию.
Дети вешают рисунки.
«Медвежата» благодарят детей за выполненную просьбу, а теперь им пора возвращаться в лес.
Дети соглашаются с педагогом и делятся своими впечатлениями о проведённом занятии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dva_zhadnyh_medvezhonka.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад №51»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
по сказке «Два жадных медвежонка»
(старшая группа)
Подготовила:
Воспитатель Кабарова И.И.
Нижний Новгород
2015г.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навыки рисования.
Обучающие задачи:
• учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку;
• продолжать учить использовать разные цвета для выразительности сказочных образов;
• закреплять умение располагать рисунок на всём листе.
Развивающие задачи:
• развивать интерес к рисованию через изучение русских народных сказок;
• развивать воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца;
• развивать мелкую моторику.
Воспитывающие задачи:
• воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность;
• аккуратность в работе с акварельными и гуашевыми красками.
Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Два жадных медвежонка», листы бумаги формата А4, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребёнка, аудиозапись «Голоса природы».
Предварительная работа:
1. Чтение сказки с использованием мультимедийных технологий.
2. Рассматривание иллюстраций к произведению.
3. Разыгрывание эпизодов сказки.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: беседа, объяснение, отгадывание загадок.
Игровые: физкультминутка.
Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
1. Организационный момент 2. Сюрпризный момент 3. Физкультминутка 4. Основная часть 5. Заключительная часть: рефлексия | Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг: «Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, нам преграды не страшны если мы дружны!» Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой, а ещё он любит мёд, кто сластёну назовёт?» Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Два жадных медвежонка». После прочтения сказки, воспитатель задаёт вопросы: - Жадным быть хорошо или плохо? - Какими сделала жадность медвежат? Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам исправиться и нарисовать их добрыми и дружными. Проводится физкультминутка: «Медвежата в чаще жили, Головой своёй крутили, Вот так, вот так – головой своёй крутили, Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так – дружно дерево качали, А потом они плясали, Лапы к верху поднимали, Вот так, вот так – лапы кверху поднимали». Воспитатель просит детей пройти за свои рабочие места. По окончании работы детей, воспитатель предлагает разместить свои рисунки на выставке и рассмотреть их вместе с «медвежатами». Воспитатель хвалит детей за выполненные работы. Предлагает узнать у медвежат, выполнили ли вашу просьбу ребята. Воспитатель сообщает детям, что и в нашей группе, все ребята дружные и добрые: «Не выйдет из жадины друга хорошего, Даже приятелем не назовёшь его, Поэтому, честно, ребята скажу: С жадным я никогда не дружу!» | Дети берутся за руки и встают в круг. Дети отгадывают загадку. В группу заходят «два жадных медвежонка» (заранее подготовленные дети). Они сообщают детям о том, что нашли сыр, а разделить его не могут. Дети соглашаются Дети отвечают на вопросы, что жадным быть плохо, жадность сделала медвежат глупыми. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети приступают к рисованию. Дети вешают рисунки. «Медвежата» благодарят детей за выполненную просьбу, а теперь им пора возвращаться в лес. Дети соглашаются с педагогом и делятся своими впечатлениями о проведённом занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: путешествие в сказку «Два жадных медвежонка» для детей подготовительной к ш
Цель: продолжать формировать у детей математические представления, внимание, мышление, речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию по сказке " Три медведя"
Конспект непосредственно образовательной детельности по художественному - эстетическому развитию по сказке" Три медведя"...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Колючая сказка».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Колючая сказка». ВоспитательИсаева М.В...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок».
Цель: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с п...