Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» (развитие речи) «Мы мамины помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стадник Ирина Юрьевна

Конспект

образовательной деятельности

по реализации ОО «Речевое развитие»

(развитие речи)

«Мы мамины помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_33_konspekt_65.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

                                                                                           Конспект

образовательной деятельности

по реализации ОО «Речевое развитие»

(развитие речи)

«Мы мамины помощники»

(ранний возраст)

                                                                Воспитатель:  Куликова М.А.

                                                                                         Стадник И. Ю.

                                                                                         

                                                              г. Вольск,  2019г.

Конспект  образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие»  (развитие речи)

«Мы мамины помощники»

  Цель: совершенствование речевых навыков

Задачи:

Образовательные:  знакомство с трудом мамы; совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами.
Развивающие:
 развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитание доброжелательности.

Формы организации:

Фронтальная, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровая

Имитационные движения 

  «Мы мамины помощники».

Д/упр «Уложи деток спать»

 Игр. Упр «Бусы»

Познавательная

Коммуникативная

Речевые задания

Практическая деятельность

     

      Оборудование: музыкальное сопровождение

Демонстрационный материал: кукла бабушка, игрушка крот, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мешочек, кубики, мячики, призма, контейнер.

Словарная работа:

Активизировать речь детей названиями овощей.

              Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Организационный момент

Сегодня мы покажем, какие мы хорошие мамины помощники! Прежде чем приступить к маминым делам, нужно хорошенько размяться. Вставайте в круг.

                    Вот как хлопать мы умеем
                      Своих ручек не жалеем:
                      Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!        
                   Вот как хлопать мы умеем
                      Своих ножек не жалеет:
                      Топ - топ, топ - топ!        
                   Ручками захлопали:
                     Хлоп - хлоп - хлоп!        
                   Ножками затопали:
                       Топ - топ - топ!        

Да

Ответы детей

Ответы детей

Основная часть

Игровая деятельность,

Практические задания.

1. А чтобы размяться дальше, нужно кинуть кубик и выполнить задания: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ (артикуляционная гимнастика)

2. Наши мамы лучше всех укачивают деток, и мы будем укачивать животных.

Кукла-куколка, бай-бай, 
Спи спокойно, засыпай: 
На кроватке спит бычок, 
Он улегся на бочок: «У-у, у-у, у-у».
Мишка - мишенька, бай-бай, 
Спи спокойно, засыпай: «О - о, о - о, о - о».
Захотела мышка спать
И полезла под кровать: «И -и, и - и, и - и».

Киска-кисонька, бай-бай
Спи спокойно, засыпай: «А-а, а-а, а-а».
На кроватке спит зайчонок, 
Он улегся на бочонок: «У-у, у-у, у-у».
Мишка - мишенька, бай-бай, 
Спи спокойно, засыпай: «О - о, о - о, о - о».
Захотела мышка спать
И полезла под кровать: «И -и, и - и, и - и».

Уложили деток спать: БАЮ-БАЙ

3. Мамы самые красивые, как цветочки. Понюхаем цветочки: АХ. А теперь подуем на них.

4. Мамы так стирают, что и ни пятнышка не отыщешь. Поможем мамам со стиркой.

Мама и дочка стирали платочки 
Вот так, вот так! (движения раскрытой ладонью по дну сухого бассейна в направлении вперед - назад, пальцы разведены)
Мама и дочка полоскали платочки      
Вот так, вот так!              (движение кистью в направлении слева - направо)
Мама и дочка полоскали платочки 
Вот так, вот так!        (движение кистью верх - вниз над бассейном)

Мы стирали и наши ручки замёрзли. Погреем их: А, О, У

5. У мам очень хороший слух. Они всегда всё слышат и готовы прибежать по нашему зову. Узнаем, какой у вас слух. Это колокольчик. Вот как он звучит: ДИНЬ-ДИНЬ. Поиграйте на колокольчике. Когда услышите такой звук –  хлопайте в ладоши. А это погремушка. Она так звучит: ДОН-ДОН. Поиграйте на погремушке. Когда услышите такой звук – топните ногами.

7. Поможем приготовить вкусный СУП. Наливаем воду в кастрюлю: С-С-С-С. Чистим и режем овощи: ЧИК, ЩИК, ТАК, РАЗ, ОПА. Засыпаем их в кастрюлю: БУХ, ПЛЮХ. Наливаем воды: С-С-С-С. Включаем  конфорку: ЩЁЛК, ЧИК. Солим: ПЩ, ПС, Ф, Щ. Вот какой вкусный суп: Уф

8. Мы модницы, как и наши мамы. И сделаем себе украшение – бусы. Найди в мешке шарики. Они круглые, гладкие. Покажи, какие гладкие. Нанизываем бусинку на ниточку: А-О-У-И-Э-Ы-А…

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Заключи-тельная часть

Сегодня мы помогали нашим мамам! Хорошенько размялись, поиграли с язычком и волшебным кубиком, уложили животных спать, понюхали цветочки, помогли со стиркой, послушали песенку колокольчика и погремушки, сделали мамам красивые бусы! Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. Рассказывание по картине «Птичья столовая».

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области:          Закрепить и обобщить знания детей об ...