Звуковая культура речи: звуки л, ль
материал по развитию речи (средняя группа)

Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razviie_rechi_v_sr.gr_.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Звуковая культура речи: звуки л, ль

Задачи. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Закрепить с детьми названия домашних птиц и их детенышей.  Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников в процессе организованной деятельности.

  Ход занятия

 «Мой Язычок научился петь новую песню, – начинает занятие воспитатель. – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуйте…

А все знают, кто такой индюк? А давайте мы  отправимся в одно интересное место и посмотрим на индюка и других домашних птиц. А чтобы туда попасть, нужно взяться за руки и сказать волшебные слова (Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем скажем «Ах!» и окажемся в гостях). Как вы думаете, где мы оказались? (на птичьем дворе).

А вот и домашние птицы, а почему они домашние, как вы думаете? Да, ребята, на нашей планете, подскажите как она называется, очень много животных и птиц. Мы сегодня поговорим о домашних птицах.

А где же индюк? А какую песенку он нас научил петь?( «Бл-бл-бл»)

 А кто знает, как называются детки индюка, а как называется мама индюшат? (курицы, утки, гуся).

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

   Широко улыбнитесь и пойте: „Л-л-л“. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: „Л-л-л“.

   Послушаем, как эта песня получается у Егора . (Называет 3–4 детей.)

   У индюка, – продолжает педагог, – песня сердитая.   Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и должен звучать как можно тише). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют сначала девочки, потом мальчики и затем несколько детей индивидуально.)

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла – ля-ля-ля,
Лы-лы-лы – ли-ли-ли,
Лу-лу-лу – лю-лю-лю,
Ол-ол-ол – ял-ял-ял».

 Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать песенку («Лето», из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина), в которой много слов со звуками л, ль.
 Дважды читает ее:
Лето по полю гуляло,
Лето шило – вышивало.
Луг– цветами,
Лес – листами.


   Затем воспитатель читает первые две строки, а дети пытаются назвать слова со звуками л, ль.

   Педагог спрашивает, что значит: «Лето шило-вышивало».

   Далее проводит упражнение «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуками лили льлук… чеснок… лимон… лиса… краса… ландыш… белый… лес… летчик… лягушка… квакушка.

Ребята, нам нужно спешить возвращаться в детский сад, а для этого произнести волшебные слова (ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в детский сад вернемся).

   Если останется время, можно порадовать детей, подарив им веселое стихотворение В. Орлова «С базара»:
– Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
– С базара домой,
Дорогая подружка!
– А что ты купила?
– Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль,
И КВАртошку.

Дети вам понравилось наше путешествие, что мы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...