Звуковая культура речи: звуки л, ль
материал по развитию речи (средняя группа)
Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razviie_rechi_v_sr.gr_.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи: звуки л, ль
Задачи. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Закрепить с детьми названия домашних птиц и их детенышей. Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников в процессе организованной деятельности.
Ход занятия
«Мой Язычок научился петь новую песню, – начинает занятие воспитатель. – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуйте…
А все знают, кто такой индюк? А давайте мы отправимся в одно интересное место и посмотрим на индюка и других домашних птиц. А чтобы туда попасть, нужно взяться за руки и сказать волшебные слова (Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем скажем «Ах!» и окажемся в гостях). Как вы думаете, где мы оказались? (на птичьем дворе).
А вот и домашние птицы, а почему они домашние, как вы думаете? Да, ребята, на нашей планете, подскажите как она называется, очень много животных и птиц. Мы сегодня поговорим о домашних птицах.
А где же индюк? А какую песенку он нас научил петь?( «Бл-бл-бл»)
А кто знает, как называются детки индюка, а как называется мама индюшат? (курицы, утки, гуся).
Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.
Широко улыбнитесь и пойте: „Л-л-л“. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: „Л-л-л“.
Послушаем, как эта песня получается у Егора . (Называет 3–4 детей.)
У индюка, – продолжает педагог, – песня сердитая. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и должен звучать как можно тише). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют сначала девочки, потом мальчики и затем несколько детей индивидуально.)
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла – ля-ля-ля,
Лы-лы-лы – ли-ли-ли,
Лу-лу-лу – лю-лю-лю,
Ол-ол-ол – ял-ял-ял».
Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать песенку («Лето», из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина), в которой много слов со звуками л, ль.
Дважды читает ее:
Лето по полю гуляло,
Лето шило – вышивало.
Луг– цветами,
Лес – листами.
Затем воспитатель читает первые две строки, а дети пытаются назвать слова со звуками л, ль.
Педагог спрашивает, что значит: «Лето шило-вышивало».
Далее проводит упражнение «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуками лили ль: лук… чеснок… лимон… лиса… краса… ландыш… белый… лес… летчик… лягушка… квакушка.
Ребята, нам нужно спешить возвращаться в детский сад, а для этого произнести волшебные слова (ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в детский сад вернемся).
Если останется время, можно порадовать детей, подарив им веселое стихотворение В. Орлова «С базара»:
– Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
– С базара домой,
Дорогая подружка!
– А что ты купила?
– Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль,
И КВАртошку.
Дети вам понравилось наше путешествие, что мы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...