Конспект занятия "В гости к матрёшке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «В гости к матрёшке».
Образовательные области:
«Речевое развитие».
«Познание», «Социализация», «Музыка»,«Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Предварительная работа:
Игра с матрешками, хороводные и дидактические игры.
Образовательные:
-приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору;
-продолжать знакомить детей с национальным костюмом на примере Матрешки.
Развивающие:
-развивать речь, обогащать словарь;
- формировать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной;
- продолжать у детей развивать сенсорное восприятие: различать предметы по размеру, по цвету;
- способствовать укреплению мелкой моторики рук;
- повышать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-повышать эмоциональный настрой у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» д.Часовенная
Волжского муниципального района Республики Марий эл
Конспект по развитию речи
«В гости к матрёшке»
1 младшая группа
Выполнила:
воспитатель
Уржумцева И.И.
2016 год
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «В гости к матрёшке».
Образовательные области:
«Речевое развитие».
«Познание», «Социализация», «Музыка»,«Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Предварительная работа:
Игра с матрешками, хороводные и дидактические игры.
Образовательные:
-приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору;
-продолжать знакомить детей с национальным костюмом на примере Матрешки.
Развивающие:
-развивать речь, обогащать словарь;
- формировать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной;
- продолжать у детей развивать сенсорное восприятие: различать предметы по размеру, по цвету;
- способствовать укреплению мелкой моторики рук;
- повышать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-повышать эмоциональный настрой у детей.
ХОД
Воспитатель: -
К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?
-Здравствуйте, доброе утро, добро пожаловать!
-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много
ласковых улыбок и сияющих глаз.
(Воспитатель звенит в колокольчик)
-Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,
Здравствуй наш дружок, звонкий колокольчик и т. д, называя имя каждого
ребенка.
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.
-Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга
посмотрите и улыбку подарите.
- Вы, ребятки подарили мне чудесное настроение, какие вы все
внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные,
улыбчивые.
-Вы любите играть, ребята? Хотите узнать, как живут игрушки?
- Я приглашаю вас к игрушкам в гости. А приведёт нас к домику волшебная
дорожка. (Дети проходят к русской избе по массажным дорожкам.)
-Из загадки узнайте, к кому мы пришли в гости, с кем будем сегодня играть.
«Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…(Матрёшка)»
Дверцы домика раскрываются, появляется игрушка –матрёшка.
- Мы с матрёшкой поиграем, многое о ней узнаем и расскажем об этой
игрушке, ей будет приятно.
Воспитатель раскрывает матрёшку, достаёт и выставляет игрушки в ряд, при
этом читает стихотворение:
«Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах.
На столе у нас живут,
Всех
Матрёшками зовут!
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!»
Ребята, у нас в группе живёт русская народная игрушка-матрёшка.
Посмотрите, какая она красивая. У нее жёлтая косыночка и нарядный
сарафанчик. (Предлагаю детям рассмотреть матрешку, а затем трясу игрушку.
Внутри у нее что-то гремит).
-Что это?
Я открываю матрёшку и достаю из нее другую, поменьше. Я совмещаю
части большой матрешки и ставлю ее на стол. Обращаю внимание ребят на
то, что вторая матрешка очень маленькая и ее можно спрятать в ладони. У нее тоже жёлтая косыночка и красивый сарафанчик. Затем ставлю ее рядом с
большой матрешкой и говорю, что большая матрешка – это мама. А другая, маленькая..
- Это дочка. Они оба любят, когда с ними играют дети. (Раздаю матрешек, дети открывают, рассматривают и удивляются, что внутри нет маленькой матрешки и предлагаю найти дочку матрешку).
-А где живут матрешки? Правильно, в домике. Давайте построим домики матрёшкам?
Строили ладошки домик для матрешки.
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
Ах какие ладушки, ладушки ладошки!
Ребята, наверно понравились наши домики матрешкам? И нам было весело их строить. А теперь самое время нам самим превратиться в матрешек с помощью волшебных слов.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой,
к нам пришел волшебник злой…
Он руками замахал, всех ребят заколдовал
Стали все ребята…матрешками!
А превратиться в матрешек нам поможет волшебный сундучок. (Одевают косынки).«Пляска матрёшек»
Мы матрёшки- вот такие крошки.
А у нас, а у нас на ушах серёжки.
Мы матрёшки- вот такие крошки.
А у нас, а у нас на ногах сапожки
Мы матрёшки- вот такие крошки.
А у нас, а у нас чистые ладошки
Мы матрёшки- вот такие крошки.
А у нас, а у нас сарафан в горошек.
-Раз, два, три, матрёшки в ребяток превратитесь. Подвести итог деятельности в целом.
- Какие вы у меня умнички, о матрёшках рассказывали, в игры с ней
поиграли, с матрёшками плясали, платочки разноцветные подарили.
- Ну, матрёшки все на диво! Танцевали вы красиво, матрёшек развеселили .
-Дети, а хотите поиграть с матрешками? Ну пойдемте поищем. (Ищут чудесный мешочек). Вот он, чудесный мешочек, а чудесен он тем, что мы не знаем, что там спрятано! Посмотрим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Матрёшки"вторая младшая группа
Цель: продолжать знакомить с понятиями «большой», «маленький», закрепить представление о цвете как о признаке. Задачи:- ...
конспект занятия по рисованию "матрёшка в мордовском сарафане"
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Фантазируя, дети...
Конспект " В гости к матрёшке"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с филимоновской игрушкой...
Конспект занятия "Мостик для матрёшки"
Дать детям представление о мостах, о назначении строений.Упражнять в строительстве мостовЗакреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые дета...
Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"
Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"...
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (младшая группа)
Задачи:Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане).Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью.Воспитывать сенсорное ...
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (младшая группа)
Задачи:1. Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане).2. Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью. 3. Воспитывать ...