Конспект занятия "В гости к матрёшке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе

Тема«В гости к матрёшке».

Образовательные области

«Речевое развитие».

 «Познание»«Социализация»«Музыка»,«Чтение художественной литературы»«Физическая культура».

 

Предварительная работа:

Игра с матрешками, хороводные и дидактические игры.

 

Образовательные:

-приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору;

-продолжать знакомить детей с национальным костюмом на примере Матрешки.

 

Развивающие:

-развивать речь, обогащать словарь;

- формировать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной;

- продолжать у детей развивать сенсорное восприятие: различать предметы по размеру, по цвету;

- способствовать укреплению мелкой моторики рук;

- повышать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности.

 

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-повышать эмоциональный настрой у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» д.Часовенная

Волжского муниципального района Республики Марий эл

Конспект по развитию речи  

 «В гости к матрёшке»

1 младшая группа

                                                         

Выполнила:

                                                                      воспитатель

                                                                            Уржумцева И.И.

2016 год

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе

Тема«В гости к матрёшке».

Образовательные области

«Речевое развитие».

 «Познание»«Социализация»«Музыка»,«Чтение художественной литературы»«Физическая культура».

Предварительная работа:

Игра с матрешками, хороводные и дидактические игры.

Образовательные:

-приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору;

-продолжать знакомить детей с национальным костюмом на примере Матрешки.

Развивающие:

-развивать речь, обогащать словарь;

- формировать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной;

- продолжать у детей развивать сенсорное восприятие: различать предметы по размеру, по цвету;

- способствовать укреплению мелкой моторики рук;

- повышать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-повышать эмоциональный настрой у детей.

ХОД

Воспитатель: -

К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

-Здравствуйте, доброе утро, добро пожаловать!

-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много

ласковых улыбок и сияющих глаз.

(Воспитатель звенит в колокольчик)

-Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,

Здравствуй наш дружок, звонкий колокольчик и т. д, называя имя каждого

ребенка.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

-Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга

посмотрите и улыбку подарите.

- Вы, ребятки подарили мне чудесное настроение, какие вы все

внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные,

улыбчивые.

-Вы любите играть, ребята? Хотите узнать, как живут игрушки?

- Я приглашаю вас к игрушкам в гости. А приведёт нас к домику волшебная

дорожка. (Дети проходят к русской избе по массажным дорожкам.)

-Из загадки узнайте, к кому мы пришли в гости, с кем будем сегодня играть.

«Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…(Матрёшка

Дверцы домика раскрываются, появляется игрушка –матрёшка.

- Мы с матрёшкой поиграем, многое о ней узнаем и расскажем об этой

игрушке, ей будет приятно.

Воспитатель раскрывает матрёшку, достаёт и выставляет игрушки в ряд, при

этом читает стихотворение:

«Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут,

Всех

Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!»

Ребята, у нас в группе живёт русская народная игрушка-матрёшка.

Посмотрите, какая она красивая. У нее жёлтая косыночка и нарядный

сарафанчик. (Предлагаю детям рассмотреть матрешку, а затем трясу игрушку.

Внутри у нее что-то гремит).

-Что это?

Я открываю матрёшку и достаю из нее другую, поменьше. Я совмещаю

части большой матрешки и ставлю ее на стол. Обращаю внимание ребят на

то, что вторая матрешка очень маленькая и ее можно спрятать в ладони. У нее тоже жёлтая косыночка и красивый сарафанчик. Затем ставлю ее рядом с

большой матрешкой и говорю, что большая матрешка – это мама. А другая, маленькая..

- Это дочка. Они оба любят, когда с ними играют дети. (Раздаю матрешек, дети открывают, рассматривают и удивляются, что внутри нет маленькой матрешки и предлагаю найти дочку матрешку).

-А где живут матрешки? Правильно, в домике. Давайте построим домики матрёшкам?

Строили ладошки домик для матрешки.

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Ах какие ладушки, ладушки ладошки!

Ребята, наверно понравились наши домики матрешкам? И нам было весело их строить. А теперь самое время нам самим превратиться в матрешек с помощью волшебных слов.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой,  

к нам пришел волшебник злой…

Он руками замахал, всех ребят заколдовал

Стали все ребята…матрешками!

А превратиться в матрешек нам поможет волшебный сундучок. (Одевают косынки).«Пляска матрёшек»

Мы матрёшки- вот такие крошки.

А у нас, а у нас на ушах серёжки.

Мы матрёшки- вот такие крошки.

А у нас, а у нас на ногах сапожки

Мы матрёшки- вот такие крошки.

А у нас, а у нас чистые ладошки

Мы матрёшки- вот такие крошки.

А у нас, а у нас сарафан в горошек.

-Раз, два, три, матрёшки в ребяток превратитесь. Подвести итог деятельности в целом.

- Какие вы у меня умнички, о матрёшках рассказывали, в игры с ней

поиграли, с матрёшками плясали, платочки разноцветные подарили.

- Ну, матрёшки все на диво! Танцевали вы красиво, матрёшек развеселили .

-Дети, а хотите поиграть с матрешками? Ну пойдемте поищем. (Ищут чудесный мешочек). Вот он, чудесный мешочек, а чудесен он тем, что мы не знаем, что там спрятано! Посмотрим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Матрёшки"вторая младшая группа

Цель:  продолжать знакомить с понятиями «большой», «маленький», закрепить представление о цвете как о признаке.    Задачи:-         ...

конспект занятия по рисованию "матрёшка в мордовском сарафане"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Фантазируя, дети...

Конспект " В гости к матрёшке"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с филимоновской игрушкой...

Конспект занятия "Мостик для матрёшки"

Дать детям представление о мостах, о назначении строений.Упражнять в строительстве мостовЗакреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые дета...

Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"

Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"...

Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (младшая группа)

Задачи:Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане).Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью.Воспитывать сенсорное ...

Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (младшая группа)

Задачи:1. Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане).2. Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью. 3. Воспитывать ...