Конспект занятия по ФЭМП "Матрёшки"вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: продолжать знакомить с понятиями «большой», «маленький», закрепить представление о цвете как о признаке.
Задачи:
- Развивать память, слуховое и зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки.
- Способствовать формированию мыслительных операций (анализ и сравнение).
- Воспитывать интерес к происходящему.
- Упражнять в умении различать и называть цвета, группировать предметы
по цвету, учить различать и называть размеры предметов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, посмотрите они нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся. А теперь улыбнитесь друг другу.
- Ребята, послушайте мою загадку.
Загадка про матрёшку:
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
- Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (Смотрят на экран).
- Молодцы, а теперь сядьте за свои столы.
«Подбери фартук для матрешки»
Ребята, у вас на столе матрешки. У матрешки много подружек, и все они собираются в гости. «Давайте посмотрим, все ли в порядке у матрешек?». Как вы думаете чего не хватает матрешкам? (Фартуки) Вам надо подобрать фартуки таким же цветом, как платочки. А потом будем сравнивать, правильно ли вы сделали (Слайд 2)
-Посмотрите первую матрешку, платок какого цвета? ( Желтого) Правильно, фартук будет у нас желтое.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Игровое задание «Соберем бусы».
Воспитатель: Матрешка собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. У вас на столе лежат листочки где нарисованы бусы для матрешек . Давайте рассмотрим их и дорисуем бусинки в такой же последовательности. Сначала была красная бусинка за ней желтая потом зеленая а за ней.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
- Ребята, а вы знаете, что у матрёшек внутри есть секрет, давайте, посмотрим.
Д/и «Разбери и собери матрешку»
У каждого по одной матрешке, внутри еще есть.
- Теперь разберите матрешку.
- А посмотрите, наши матрешки одинаковые ?
- Амир покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
-Степа, покажи мне матрешку поменьше?
- Амалия, покажи мне матрешку самую маленькую.
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
Итог деятельности:
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с Матрешками? (Да). А к чему мы научились?Закрепили цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный. Все размеры: большой, поменьше, маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подбери фартук для матрешки»
Игровое задание «Соберем бусы»
Зажги в каждом домике окошко такого же цвета, как сам домик.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...