Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия рассчитан для детей средней группы. | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
Конспект познавательного занятия
в средней группе
Тема: «Русская красавица-матрёшка!»
Воспитатель: Е.А.Кожевникова
ТЕМА: «Русская красавица-матрёшка!»
Цель:
Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).
Развивающая: Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.
Воспитательная: Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе с бумагой и клеем.
Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.
Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь».
Ход занятия:
Организационный момент: Игровое упражнение «Солнечные лучики»
- Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями).
Воспитатель: Ребята, я на ярмарке была
Сундучок вам принесла
Сундучок этот не простой
И товар в нём расписной.
Вынимаю напоказ
И веду о нём рассказ.
Что же в этом сундучке???
- А чтобы узнать, что в сундучке вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно, матрёшка.
Воспитатель:
Ребята, наши матрёшки поспорили, кто же из них самая красивая, нарядная и важная, и поссорились. Как же мне их помирить? А вы мне поможете? А как мы сможем помочь?. Ведь они живут очень далеко в стране матрешек. И наш путь будет долгим и трудным. Не боитесь трудностей? Тогда закрываем глазки и считаем до 3, чтобы очутиться в стране матрешек.
Рассказ о возникновении матрёшки.
В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами лазоревыми. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. Да так быстро и правильно Машенька стала считать, что отец нарадоваться не мог на свою смышлёную дочку. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про матрешку?
1 ребенок:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
2 ребенок:
Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Воспитатель:
А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
Физкультминутки
Мы весёлые Матрёшки –
(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки –
(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых –
(имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры –
(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
***
Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко –
(притопы на месте)
Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас чистые ладошки –
(хлопки в ладоши)
Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас новые сапожки –
(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд
Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко –
(повороты с притопами вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, а в сундучке у нас ещё есть матрешки, но они какие то грустные. Почему?
Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.
(Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка.
Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрёшку.
Гимнастика для пальчиков:
Мы красавицы, матрешки
Разноцветные одёжки.
1 — Матрена, 2 — Милаша,
Мила — 3, 4 — Маша,
Маргарита это 5
нас не трудно сосчитать.
(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.
- А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?
(ответы детей)
(Воспитатель говорит слова на фоне музыки)
Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и творить руками
Все то, что может радовать друзей.
Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.
Итог занятия:
- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрёшкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: А кому вы расскажите о сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Ну и матрёшка приготовила для вас подарки, чтобы вы надолго запомнили встречу с ней. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе « Красавица- матрёшка».
Конспект поможет педагогу познакомить детей с историей возникновения, видами, особенностями росписи Семеновской, Загорской, Полхов-Майданской матрешек, учить рисовать элементы роспи...
Презентация к конспекту НОД "Красавица-матрёшка"
Приложение к конспекту НОД "Красавица- матрёшка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Цельзанятия: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка" для детей средней группы...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...