Конспект занятия по познавательному развитию для детей " В мире доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы " в мире доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл по познавательному развитию26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в первой  младшей группе по духовно-нравственному воспитанию детей с использованием художественного слова

Тема: «В мире доброты»

Цель:  Создание социальной ситуации развития  в процессе познавательной игры-путешествия « В мире доброты»  

    Задачи: 1.создать условия  для развития стимулирования речевой активности

2. Создать условия для развития мелкой моторики

3.Обеспечить условия для воспитания у детей чувство сострадания, отзывчивости и доброты.

Создать условие для формирования представлений об эмоциях.  

Методы: - словесный (беседа, вопросы, прослушивание аудиозаписей)

-игровой ( игра, физминутки, пальчиковая гимнастика)

- практический ( рисование)

- наглядный ( показ)

    Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Познавательно- исследовательская деятельность
  • Игровая
  • Продуктивная

 Оборудование и материалы : Волшебная палочка, волшебный сундучок феи, цветы с эмоциями, Краски желтая, ватман с рисунком солнца, влажные салфетки. Слайды феи, волшебная  поляна с цветами.

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

Основная часть

Музыкальное сопровождение:

Песня Кота Леопольда «Если добрый ты… »

Песня «Пусть всегда будет солнце… »  

Дети стоят на ковре, по кругу, звучит музыка, на экране изображение солнышка с улыбкой.

 

(На экране мультимедиа появляется Фея)

 

Картинки « Поведения за столом»

Цветы с эмоциями

 

(на экране появляется изображение солнышка)

 

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце… »

Коллективная работа «Лучики для солнышка».

 

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Садитесь дети, пожалуйста, на коврик

Воспитатель: (показывает волшебную палочку)

Угадайте, ребятки, что это у меня?

Правильно! Молодцы ! Воспитатель: Верно, её прислала мне одна добрая волшебница, Фея Вежливости, для совершения очень важного волшебства.

Быть добрым волшебником только попробуй

Тут хитрости вовсе не надо особой,

Понять и исполнить желанье друга

Одно удовольствие, честное слово!

Ребята, а Вы хотите стать добрыми волшебниками?

Воспитатель: А каким должен быть добрый волшебник?

Воспитатель: Интересно, слышит ли нас Фея Добра и Вежливости?    

Фея: И слышу и вижу. Здравствуйте, мои дорогие, это хорошо, что у вас есть желание стать добрыми волшебниками, но для этого нужно пройти много испытаний. Я приготовила сюрпризы для вас! Какие - скоро узнаете. Желаю удачи. А я буду наблюдать за вами в свое волшебное зеркало (экран гаснет). До встречи.

Воспитатель: Ну что попробуем? Самое главное, ребята, вы должны помнить: добрый волшебник любит людей, помогает им, любит природу, бережёт её и заботится о ней.

заданиями.

Но, чтобы открыть сундучок надо сказать волшебные слова:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого Воспитатель: Доброта тесно связана с вежливостью. Значит, мои дорогие волшебники, вы должны быть не только добрыми, но и вежливыми. А что это значит?

Вежливо общаться с окружающими, правильно вести себя в общественных местах, за столом.

Рассматривание картины «Поведения за столом».

Воспитатель: Молодцы дети, все правильно. За столом надо сидеть аккуратно, не качаться на стуле, не разливать еду, и хорошо пережевывать.

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель: С первым заданиям вы справились, давайте посмотрим, что еще нам приготовила фея.

Надо сказать волшебные слова, чтоб сундучок открылся.

Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

Ребята, смотрите, волшебная сила вежливых слов действует - сундучок открылся. Демонстрация слайдов по теме: «Оцени поступок» - Фея прислала нам картинки знакомых ей ребят. Вы должны определить, кто из них поступает хорошо, а кто – плохо.

Воспитатель: Ну, что ж, молодцы. Отличить добро от зла вы умеете отличить, а дружить вы умеете? Давайте поиграем в игру «Дружные пары»,   парами друг с другом. Если пара выполняет задание правильно и вместе, то она дружная

Игра «Дружные пары»

Присели, встали,

Присели, встали,

Руки в стороны подняли,

И немножко поскакали.

Повернулись, улыбнулись,

И дружно друг другу руки пожали.

Воспитатель: Умницы, вы очень дружные ребята. А вот еще один сюрприз от Феи - волшебное перо (достает его из сундучка). Оно нам укажет путь к новым испытаниям. Становитесь дружными парами и в путь.

Под аудиозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты… »

Смотрите мы пришли на волшебную поляну.

Гимнастика передай эмоции.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

Тут много цветов, посмотрите, это не простые цветы они волшебные. На каждом цветочке есть смайлик, давайте посмотрим на них, и попробуем угадать какое настроение у цветочков, и какие они злые или добрые, грустные или веселые, смеются или плачут.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданиям.

Любовь, забота и помощь всегда согревают, как солнце.

Недаром народная мудрость гласит: «Доброта - это солнце».

(Ой, смотрите, и к нам заглянуло солнышко. Его волшебные лучики наделяют человека силой добра. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к моим деткам. Он делает вас добрыми, заботливыми, внимательными, аккуратными и вежливыми.

А, чтобы детки всегда были такими, мы сделаем солнышко для нашей группы.

Дети ладошками с помощью краски рисуют лучики.

Фея: умницы, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие волшебники, У вас огромное желание делать добро. А чтобы этого желания стало еще больше, посылаю вам волшебные медальки, на их тоже весёлые глазки и добрые улыбки. Желаю вам с такими же добрыми улыбками делать добрые дела. До встречи.

Дети здороваются

 

 

 


Дети садятся на коврики

Ответы детей ( волшебная палочка)

 

Да!

Дети: Добрым, хорошим, заботливым

 

 

 

 

Условия для развития познавательной активности детей

Условия для развития речевой активности детей

Условия для развития речевой активности

Условия для развития познавательной активности детей

Условия для развития познавательной активности детей

Условия для развития речевой активности

 

 

Условия для развития познавательно- исследовательской активности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста "Экспериментальная лаборатория"

Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, инт...

конспект занятия по познавательному развитию я в мире человек.

Способствовать формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; о папе, как о сильном, добром, любящим своего ребёнка человеке.Побуждать называть членов своей с...