"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Занятие проводится в форме игры. В ходе занятия используются следующие методы и приёмы: игровая мотивация, сюрпризный момент,создание проблемной ситуации, физкультминутка, дидактическая игра.Занятие расширяет представления детей о насекомых,расширяет словарный запас, воспитывает бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
(ознакомление с миром природы)
в младшей группе
«Насекомые»
Задачи:
- Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.)
- Упражнять детей в умении выкладывать изображение из 4-6 частей.
- Развивать речь, мышление, интерес к жизни насекомых, зрительное восприятие. наблюдательность.
- Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Предшествующая работа: Рассматривание картин иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке, подвижные игры, пение и слушание песен.
Демонстрационный материал: Игрушка заяц, картинки:«Насекомые», «Цветы». «Птицы», цветы, муляжи насекомых.
Раздаточный материал (на подгруппу детей): карточки-пазлы в конвертах.
Методические приемы: 1.Сюрпризный момент
2.рассматривание насекомых
3.Д/и «Четвертый лишний»
4.Физминутка
5.Д/и «Какое насекомое спряталось?"
6.Итог занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайчика.)
Воспитатель: Зайка, а почему ты весь дрожишь? что с тобой случилось?
Зайка: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел
Воспитатель: Ребята, а разве цветок может летать?
Дети: нет
Воспитатель: А как же нам помочь Зайке? Я предлагаю пойти на полянку и посмотреть кого же испугался Зайка?
Тогда приготовились.
На полянку мы идём,
дружно песенку поём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
дружно песенку поём.
1,2,3,на полянку мы пришли.
Воспитатель Что вы видите на полянке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Выберите себе понравившийся цветок и посмотрите. Скажи, Лиза, кто сидит у тебя на цветке? А у Ксюши?(спросить всех детей).
Воспитатель: А вы знаете, как одним словом можно назвать бабочек. мух. жуков. стрекоз,?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Повторим все вместе «НАСЕКОМЫЕ».(Предлагает рассмотреть насекомых. Обращает внимание детей на то, что бабочка похожа на цветок.)
Зайка: Выходит я испугался бабочки?
Воспитатель: Это бабочка тебя испугалась и улетела, зайка. Ребята, как вы думаете, можно обижать. убивать насекомых? Почему? (ответы детей). А теперь тихонечко положим насекомых на цветочки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»ИКТ.
Воспитатель: Зайка, чтоб ты больше не путал бабочку и цветок предлагаю тебе и детям поиграть в игру «4 лишний».Все сядем на стульчики, и Зайку посадим на стул..Я буду выкладывать картинки на доску(по ходу дети хором повторяют что изображено на картинках),а вы внимательно посмотрите, какая картинка здесь лишняя? Почему?(ответы-рассуждения детей)Молодцы! Теперь выкладываю другие карточки.(ответы детей).Молодцы! Вы все были внимательны.
А теперь предлагаю превратиться всех в бабочек.
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что ему очень понравилось играть. Он очень хочет подружиться с насекомыми. Пока мы с вами превращались тут в бабочек, насекомые решили поиграть с Зайкой в прятки. Они спрятались в конвертики, которые лежат у вас на столах. Поможем Зайке найти друзей? Приглашаю вас сесть за столы. Возьмите конверты, посмотрите, что там есть. Если вы правильно соберете карточки, то найдете, какие насекомые спрятались от Зайки.
Дидактическая игра «Какое насекомое спряталось?».
Дети собирают из частей изображение насекомых. В конце игры воспитатель и Зайка проверяют, как дети выполнили задание. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какое насекомое получилось друг у друга.
Молодцы ребята! Вы все справились с заданием. Помогли Зайке найти новых друзей. Зайка теперь не будет больше бояться насекомых. Ему так понравилось на поляне, что он хочет здесь остаться со своими новыми друзьями. А нам пора возвращаться в детский сад.
В детский сад мы все идём, дружно песенку поём
1,2,3,в детский садик мы пришли.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...
Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».
Учить детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) "ЗИМУШКА-ЗИМА"
Приметы зимы...
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста "Экспериментальная лаборатория"
Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, инт...
Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с миром природы с детьми средней группы (4-5 лет). Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия на тему: "Путешствие в космос". Познавательное развитие детей средней группы 4-5 лет....