Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Страна Светофория"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«Путешествие в страну «Светофория»
Подготовила и провела:
воспитатель
Лысикова Анна Алексеевна
(первая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель образовательной деятельности: закрепление у детей основ безопасного поведения на улице и в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора;
- закрепить знания об основных дорожных знаках, их классификацией, назначением;
- закрепить правила поведения для пассажиров;
- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, внимание, связную речь, память;
- расширять и активизировать словарный запас у детей, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дисциплинированность;
- воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь друг другу.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа;
- знакомство со знаками дорожного движения;
- загадывание загадок о различных видах транспорта и дорожных знаках;
- дидактические игры «Подбери карточки»;
- словесная игра «Разрешается-запрещается».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме; карточки с загадками и картинки с отгадками; медальки «Самый активный».
Технические средства: музыкальный центр, аудиозапись.
Здоровьесберегающие технологии: игровая физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей
|
1. Приветствие | Дети входят | Воспитатель собирает детей вокруг себя и здоровается: Здравствуйте, ребята! Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Воспитатель приглашает отправиться в путешествие в страну Светофория. | Дети здороваются и соглашаются отправиться в путешествие. |
2. Вхождение Музыкальное игровое упражнение | Дети встают на свободные места вместе с воспитателем. | Чтобы попасть в страну Светофорию, воспитатель предлагает детям отправиться туда на автомобиле. Воспитатель приглашает занять свободные места на ковре и под музыку повторять движения. Проводится музыкальное упражнение. | Дети встают на свободные места и повторяют движения за воспитателем. |
3. Страна Светофория | Дети сидят на стульях-«Автомобилях». | Воспитатель говорит детям, что они очутились в стране Светофория и приглашает всех занять свои «Автомобили». Воспитатель предлагает узнать, кто живет в этой стране, а для этого нудно отгадать загадки. За правильные ответы дети получают карточки с изображением отгадки. В конце отгадывания у каждого ребенка оказываются карточки с изображением светофоров, регулировщика и видов транспорта. Воспитатель делит детей на подгруппы согласно карточкам. а) регулировщик и светофоры – 1 подгруппа; б) Виды транспорта – 2 подгруппа. | Дети садятся на стулья-«Автомобили» и слушают загадки, отгадывают, получают карточки с изображением отгадки и делятся на подгруппы для выполнения игровых заданий. |
4. Работа Дидактическая игра «Подбери карточки» Игровые задания: а) «Подземный переход», «Тротуар и проезжая часть», «Светофор». б) «Пешеходный переход», «Перекресток», «Дорожные знаки». | Дети располагаются за столами в подгруппах. | Чтобы помочь пешеходам и водителям страны Светофория, воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания: - собрать разрезные картинки согласно полученной карточке; - описать ситуацию, изображенную на карточке. Проводится дидактическая игра «Подбери карточки». | Дети подходят к своим столам с заданиями и выполняют их. |
5. Обсуждение Словесная игра «Разрешается-запрещается» | Дети возвращаются на свои стулья-«Автомобили» | Воспитатель просит всех занять свои места в «Автомобилях» и говорит, что жители страны Светофория благодарят детей за то, что помогли правильно вести себя на дороге. Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно вести себя на улице и на дороге города. Проводится словесная игра: «Разрешается-запрещается». | Дети занимают свои «Автомобили» и отвечают на вопросы. |
6. Дорожные знаки Загадки про дорожные знаки Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Дорожный знак» | Дети сидят на стульях-«Автомобилях» Дети встают на свободные места вместе с воспитателем | Воспитатель объясняет детям, что в стране Сетофория, живут еще главные герои и предлагает отгадать кто же это? Загадки про дорожные знаки. Воспитатель предлагает станцевать танец для жителей страны Светофория и приглашает всех занять свободные места на ковре. Проводится физкультминутка «Дорожный знак». | Дети сидят на стульях-«Автомобилях» слушают загадки и отгадывают их. Дети встают на свободные места повторяют движения за воспитателем. |
7. Рефлексия | Дети стоят свободно рядом с воспитателем | Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и вручает всем медальки «Самый активный». Воспитатель подводит итог мероприятия: Держись дорожных правил строго, Не торопись, как на пожар. И помни транспорту – дорога. А пешеходу – тротуар. | Дети получают медальки и делятся эмоциями. |
- Загадки:
- Посмотри силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик);
- Этот стражник одноногий всех главнее на дорог.
У него всего три глаза все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор одноногий… (Светофор);
- Если этот свет горит, значит, путь для нас открыт! (Зеленый сигнал светофора);
- А этот свет нам говорит, подожди еще немного,
Как зеленый загорит, сможешь перейти дорогу! (Желтый сигнал светофора);
- Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно, на светофоре горит… (Красный сигнал светофора);
- Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей, будь внимателен при ней. («Автомобиль»);
- Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он, держит их руками. (Троллейбус);
- Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус);
- Полосатая указка, словно палочка из сказки. (Жезл);
- Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. (Велосипед);
- Два братца убегают, два догоняют. Как их называют? (Колеса).
- Загадки про дорожные знаки
- Все водителю расскажут, скорость верную укажут.
У дороги, как маяки, добрые друзья… (Дорожные знаки);
- Этот знак ну очень строг, говорит водителям он:… (Знак «Стоп»);
- Под этим знаком, как ни странно, все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Знак «Автобусная остановка»);
- Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы, где шагают пешеходы? (Знак «Пешеходный переход»);
- Замечательный знак – восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать?
Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком!
Отвечаю я вам строго: - Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно. (Знак «Прочие опасности»);
- Эй, вниманье, пешеходы! Здесь вот нет для вас прохода.
Здесь в кружочке синий цвет, а на нем велосипед! (Знак «Велосипедная дорожка»);
- Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он – в этом месте – … (Знак «Телефон»);
- Знак водителя стращает, въезд автомобилям запрещает!
Не пытайтесь с горяча, ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»);
- Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет.
Может, девочки прекрасной должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом, как же знак зовется этот? (Знак «Движение запрещено»);
- А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя нам ехать.
Можно только своим ходом, можно только пешеходам. (Знак «Пешеходная дорожка»);
- Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Знак «Осторожно дети»);
- Этот знак такого рода он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте. («Знак «Пешеходная дорожка»);
- Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги – берегите свои ноги! (Знак «Ремонтные работы»);
- Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак называется он как? (Знак «Неровная дорога»);
- Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров!». (Знак «Больница»);
- В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!». (Знак «Движение пешеходов запрещено»).
- «Словесная игра»:
И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны. Проходи по тротуару, только с правой стороны.
- Тут шалить, мешать народу… (запрещается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Ждать, пока транспорт отъедет от остановки …(разрешается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Играть на проезжей части…(запрещается)
- Быть примерным пешеходом …(разрешается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
- А тихонечко стоять (разрешается).
- Есть мороженое в автобусе (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»
Развитие у детей творческих, познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»
Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....