Конспект НОД по развитию речи «Приключение снежинок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
НОД по развитию речи
для детей подготовительной логопедической группы
«Приключение снежинок»
с использованием метода сказкатерапии, ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhina.odt | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект
НОД по развитию речи
для детей подготовительной логопедической группы
«Приключение снежинок»
с использованием метода сказкатерапии, ИКТ
Выполнила:
учитель-логопед
Газиянц Роза Рустамовна
Симферополь
03.02.2017г.
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.
Задачи:
Обучающие:
- Развитие связной речи по лексическим темам «Дикие животные зимой» и «Зимующие птицы».
- Обучение элементам грамоты.
Коррекционно-развивающие:
- Обогащение словаря детей, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
- Развитие навыков словообразования.
- Формирование лексико-грамматических категорий.
- Развитие фонетико-фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и деление слов на слоги.
- Обучение элементам по-слогового чтения.
- Продолжать развитие просодики речи.
- Обучение элементам конструирования и развития мелкой моторики.
Воспитательные:
1.Обучение элементам самомассажа, формирование «здоровых привычек».
2. Воспитание любви к природе.
3. Формирование понятий о дружбе и взаимовыручке.
4. Развитие навыков самоконтроля и работы в коллективе.
Оборудование: Мультимедийная доска, ноутбук, презентация «Дикие животные», «Зимующие птицы», конверт с письмом, шкатулка с заданиями, снежинки, счетные палочки, музыка для релакса.
Ход НОД
Дети входят в группу, выстраиваются полукругом.
Учитель-логопед:
К нам пришло письмо одно.
Было странное оно.
Вместо марок 3 снежинки,
а конверт из чистой льдинки.
А письмо не на листке,
а на беленьком снежке.
«Скоро, скоро к вам примчусь,
На метели прилечу.
Закружу и запляшу,
Землю снегом наряжу.
И деревья, и дома».
И подписано Зима.
Учитель-логопед: Дети, а вот письмо и посылка.
Учитель-логопед читает письмо детям.
Письмо Снежинок
Дорогие ребята, пишут вам Снежинки Небесного Королевства.
У нас стряслась беда. Дело в том, что злая Вьюга похитила нашу подругу Снежинку. А чтобы выручить её из беды, нужно выполнить задания, которые приготовила коварная Вьюга.
Ребята, каждый год, зимой, мы-снежинки вместе с Матушкой Зимой, отправляемся в путешествие на Землю. Но прежде, мы обучаемся в «Школе Снежинок». Добрая Учитель-Фея Снежинок учит нас летать, кружиться и танцевать. А ещё на занятиях мы узнаём много интересного о Земле и её жителях, людях, диких и домашних животных, птицах и растениях.
Среди нас есть одна особая Снежинка, которая всегда перебивает Фею Снежинок и мешает нам - своим подругам заниматься. А когда ей делают замечание, она отвечает любимой фразой: «А мне всё равно!». Мы её так и прозвали Снежинка - «А мне всё равно».
Настал долгожданный день отправления. Мы полетели на Землю. Но Злая Вьюга неожиданно налетела, закружила и похитила Снежинку «А мне всё равно».
Ребята, вы наша единственная надежда! Помогите нам! Пройдите испытания коварной Вьюги и верните нашу подругу.
Вместе с письмом отправляем вам волшебную шкатулку, в которой находятся задания.
P. S.
Прежде чем откроете шкатулку, произнесите девиз всех
Снежинок Небесного Королевства:
«ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ!
ДРУЗЬЯМ ВСЁ РАВНО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!!!»
С благодарностью Снежинки.
Учитель-логопед:
Теперь, дети, дело за нами. Мы готовы помочь Снежинкам?
Ответы детей. Учитель-логопед открывает волшебную посылку и зачитывает первое задание.
Белым пледом лес укрыт
И медведь в берлоге спит.
Снег как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима).
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки
Кружатся зимой … (Снежинки).
Наши окна - как картинки.
Кто художник-невидимка?
Ветру зимняя подруга
Наметёт сугробы … (Вьюга).
За правильные ответы дети получают приз- снежинку.
Учитель-логопед:
С первым заданием мы справились, послушайте второе задание.
Дидактическая игра «Кто кем был?».
На доске картинки диких животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка.
Учитель-логопед указкой показывает на картинку с изображением лисы и спрашивает детей: «Кем была лиса, когда она бала маленькой?». Дети отвечают: «Когда лиса была маленькой, она была лисёнком»; и так продолжается работа по аналогии.
За выполнение второго задания дети получают приз-снежинку.
Учитель-логопед:
Какое задание на третьей снежинке?
Дидактическая игра «Зимующие птицы».
На доске картинки зимующих птиц. Дети называют всех птиц и обобщают: «Это зимующие птицы». Учитель-логопед просит детей закрыть ладошками глаза. За это время вместо зимующей появляется изображение перелётной птицы (цапля) . Дети по её просьбе открывают глаза и находят, что же изменилось. Это ситуация обыгрывается дважды. Дети награждаются призом-снежинкой.
Учитель-логопед:
Какое задание на четвёртой снежинке?
Звуковой анализ слов «лиса», «волк».
Один ребёнок выполняет задание у доски, а остальные работают за столами. Ребёнок у доски проверяет правильно ли он выполнил задание, называя каждый звук в слове. После этого дети определяют количество слогов в данных словах, ориентируясь на звуковой анализ. Считают слоги с помощью хлопков и громко хором закрепляют правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников». Дети награждаются призом-снежинкой.
После этого задания учитель-логопед предлагает детям сесть полукругом на ковер.
Звучит тихая расслабляющая мелодия. Дети делают самомассаж; массируют ушные раковины, виски, центр лба, крылья носа, биологические активные точки над верхней губой, на подбородке.
Логоритмический этюд «Снежинки»
Учитель-логопед предлагает детям закрыть глаза и представить картину медленно падающих снежинок и описать их одним словом - прилагательным.
Дети встают. Учитель - логопед читает стих, который сопровождается движениями.
Кристальные снежинки
как лёгкие пушинки, (дети плавно поднимают и опускают руки)
Мы в воздухе летим
искримся и блестим. (идут по кругу, крутятся на месте)
Нас тихо кружит ветер
и в мягком лунном свете
ведём мы танец свой
весёлою гурьбой. (одновременно подходят к центу и обнимают друг друга)
Дети садятся на свои места и учитель-логопед зачитывает следующее задание.
Учитель-логопед:
Какое же задание на пятой снежинке?
Хором прочитать краткий рассказ «Лиса и Петух».Рассказ на мультимедийной доске с иллюстрацией. Дети читают. За чтение дети получают очередной приз.
Учитель-логопед:
Шестое задание.
Нужно из счётных палочек собрать «снежинку-фантазию».
Звучит тихая музыка. Дети выполняют задание.
Учитель-логопед вместе с детьми считает количество призов-снежинок. На экране появляется Снежинка «А мне всё равно», благодарит детей за спасение, признает свои ошибки и предлагает хором повторить девиз.
«ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ!
ДРУЗЬЯМ ВСЁ РАВНО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"
Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....
Конспект логопедического занятия-развлечения "Приключение снежинки"
Логопедическое занятие-развлечение построено на элементах логоритмических упражнений, что способствует активизации речи, ритма, движений....
Конспект логопедического занятия "Приключение снежинки"
Образовательные:- учить подбирать прилагательные к словам.- совершенствовать грамматические категории.- автоматизировать звук Ц в речи детей.Развивающие:- развивать у детей фонематический слух.- разви...
Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе "Приключение снежинки"
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (2-7 лет) по теме "Приключение Снежинки". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в разн...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе....
Тема: Доминантное ООД музыкально-игровое и танцевальное творчество детей старшего возраста. Конспект занятия "Приключение Снежинки"
Работаем по Фгосам. Развивать творческие способности детей, средствами музыкальнй деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества...