Конспект НОД по развитию речи «Приключение снежинок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект

НОД   по развитию  речи 

для детей подготовительной логопедической группы

«Приключение снежинок»

с использованием метода сказкатерапии, ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhina.odt13.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

НОД   по развитию  речи  

для детей подготовительной логопедической группы

«Приключение снежинок»

с использованием метода сказкатерапии, ИКТ

Выполнила:

учитель-логопед

Газиянц Роза Рустамовна

Симферополь

 03.02.2017г.

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Развитие связной речи по лексическим темам «Дикие животные зимой» и «Зимующие птицы».  
  2. Обучение элементам  грамоты.

Коррекционно-развивающие:

  1. Обогащение словаря детей, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
  2. Развитие навыков словообразования.
  3. Формирование лексико-грамматических категорий.
  4. Развитие фонетико-фонематического восприятия, формирование навыков звукового  анализа и деление слов на слоги.
  5. Обучение элементам по-слогового чтения.
  6. Продолжать развитие просодики речи.
  7. Обучение элементам конструирования и развития мелкой моторики.

Воспитательные:

 1.Обучение элементам самомассажа, формирование «здоровых   привычек».

     2. Воспитание любви к природе.

     3. Формирование понятий о дружбе и взаимовыручке.

     4. Развитие навыков самоконтроля и работы в коллективе.

Оборудование: Мультимедийная доска, ноутбук, презентация «Дикие        животные», «Зимующие птицы», конверт с письмом, шкатулка с заданиями, снежинки, счетные палочки, музыка для релакса.

Ход НОД

Дети входят в группу, выстраиваются полукругом.

Учитель-логопед:

К нам пришло письмо одно.

Было странное оно.

Вместо марок 3 снежинки,

а конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

а на беленьком снежке.

«Скоро, скоро к вам примчусь,

На метели прилечу.

Закружу и запляшу,

Землю снегом наряжу.

И деревья, и дома».

И подписано Зима.

  Учитель-логопед: Дети, а вот письмо и посылка.

Учитель-логопед читает письмо детям.

 Письмо Снежинок

     Дорогие ребята, пишут вам Снежинки Небесного Королевства.  

У нас стряслась беда. Дело в том, что злая Вьюга похитила нашу подругу Снежинку.  А чтобы выручить её из беды, нужно выполнить задания,   которые  приготовила коварная Вьюга.

      Ребята, каждый год, зимой, мы-снежинки вместе с Матушкой Зимой, отправляемся в путешествие на Землю. Но прежде, мы обучаемся в «Школе Снежинок». Добрая Учитель-Фея Снежинок учит нас летать, кружиться и танцевать. А ещё на занятиях мы узнаём много интересного о Земле и её жителях, людях, диких и домашних животных, птицах и растениях.

      Среди нас есть одна особая Снежинка, которая всегда перебивает Фею Снежинок и мешает нам - своим подругам заниматься. А когда ей делают замечание, она отвечает любимой фразой: «А мне всё равно!». Мы её так и прозвали Снежинка - «А мне всё равно».

      Настал долгожданный день отправления. Мы полетели на Землю. Но Злая Вьюга неожиданно налетела, закружила и похитила Снежинку «А мне всё равно».

      Ребята, вы наша единственная надежда! Помогите нам! Пройдите   испытания коварной Вьюги и верните нашу подругу.

Вместе с письмом отправляем вам волшебную шкатулку, в которой находятся задания.

   

P. S.

      Прежде чем откроете шкатулку, произнесите девиз всех

      Снежинок Небесного Королевства:

     «ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ!

      ДРУЗЬЯМ ВСЁ РАВНО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

      ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!!!»

                                                 

                          С благодарностью Снежинки.

Учитель-логопед:

 Теперь, дети, дело за нами. Мы готовы помочь Снежинкам?  

Ответы детей. Учитель-логопед открывает волшебную посылку и  зачитывает первое задание.

Белым пледом лес укрыт

И медведь в берлоге спит.

Снег как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима).

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки

Кружатся зимой … (Снежинки).

Наши окна - как картинки.

Кто художник-невидимка?

Ветру зимняя подруга

Наметёт сугробы … (Вьюга).

За правильные ответы дети получают приз- снежинку.

Учитель-логопед:

С первым заданием мы справились, послушайте второе задание.

Дидактическая игра «Кто кем был?».

На  доске   картинки  диких  животных: лиса,  волк,   медведь, заяц, ёж, белка.

Учитель-логопед указкой показывает на  картинку с  изображением  лисы и  спрашивает детей: «Кем была  лиса,  когда  она  бала  маленькой?». Дети отвечают: «Когда  лиса  была маленькой, она  была  лисёнком»;   и  так  продолжается работа по аналогии.

За выполнение второго задания дети получают приз-снежинку.

Учитель-логопед:

Какое задание на третьей снежинке?

Дидактическая игра «Зимующие птицы».

На  доске картинки зимующих  птиц. Дети  называют  всех  птиц и обобщают: «Это зимующие  птицы». Учитель-логопед  просит  детей  закрыть  ладошками  глаза. За  это  время вместо зимующей  появляется изображение перелётной птицы (цапля) . Дети  по  её  просьбе открывают глаза  и  находят, что  же изменилось. Это  ситуация обыгрывается  дважды. Дети  награждаются призом-снежинкой.

Учитель-логопед:

Какое задание на четвёртой снежинке?

Звуковой  анализ  слов «лиса», «волк».

Один ребёнок выполняет  задание  у  доски, а  остальные  работают  за  столами. Ребёнок  у  доски  проверяет правильно  ли  он  выполнил  задание,  называя  каждый  звук  в  слове. После  этого  дети определяют  количество  слогов  в  данных  словах,  ориентируясь  на  звуковой  анализ. Считают  слоги с помощью  хлопков  и  громко  хором  закрепляют  правило: «Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов, это  знает  каждый  из  учеников». Дети  награждаются призом-снежинкой.

После этого задания учитель-логопед предлагает детям сесть полукругом на ковер.

Звучит тихая расслабляющая мелодия. Дети делают самомассаж; массируют    ушные раковины, виски, центр лба, крылья носа, биологические активные  точки над верхней губой, на подбородке.

Логоритмический этюд «Снежинки»

Учитель-логопед предлагает детям закрыть глаза и представить картину медленно падающих снежинок и описать их одним словом - прилагательным.

Дети встают. Учитель - логопед читает стих, который сопровождается  движениями.

Кристальные снежинки

как лёгкие пушинки, (дети плавно поднимают и опускают руки)

Мы в воздухе летим

искримся и блестим. (идут по кругу, крутятся на месте)

Нас тихо кружит ветер

и в мягком лунном свете

ведём мы танец свой

весёлою гурьбой. (одновременно подходят  к центу и обнимают друг друга)

Дети садятся на свои места и учитель-логопед зачитывает следующее  задание.

Учитель-логопед:

Какое же задание на пятой снежинке?

Хором прочитать краткий рассказ «Лиса и Петух».Рассказ на  мультимедийной доске с иллюстрацией. Дети читают. За чтение дети  получают очередной приз.

Учитель-логопед:        

Шестое задание.

Нужно из счётных палочек собрать «снежинку-фантазию».

Звучит тихая музыка. Дети выполняют задание.

Учитель-логопед вместе с детьми считает количество призов-снежинок. На экране появляется Снежинка «А мне всё равно», благодарит детей за спасение, признает свои ошибки и предлагает хором повторить девиз.

        «ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ!

      ДРУЗЬЯМ ВСЁ РАВНО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

      ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект логопедического занятия-развлечения "Приключение снежинки"

Логопедическое занятие-развлечение построено на элементах логоритмических упражнений, что способствует активизации речи, ритма, движений....

Конспект логопедического занятия "Приключение снежинки"

Образовательные:- учить подбирать прилагательные к словам.- совершенствовать грамматические категории.- автоматизировать звук Ц в речи детей.Развивающие:- развивать у детей фонематический слух.- разви...

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе "Приключение снежинки"

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (2-7 лет) по теме "Приключение Снежинки". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в разн...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Тема: Доминантное ООД музыкально-игровое и танцевальное творчество детей старшего возраста. Конспект занятия "Приключение Снежинки"

Работаем по Фгосам. Развивать творческие способности детей, средствами музыкальнй деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества...