Конспект логопедического занятия "Приключение снежинки"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Образовательные:
- учить подбирать прилагательные к словам.
- совершенствовать грамматические категории.
- автоматизировать звук Ц в речи детей.
Развивающие:
- развивать у детей фонематический слух.
- развивать связную речь.
-развивать психические процессы: внимание, мышление, слуховую память.
- развивать навыки речевого дыхания.
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического
занятия- развлечения
« Приключения Снежинки».
Выполнила: учитель- логопед
Афанасьева Е.С.
Саратов 2012 г.
Цели занятия:
Образовательные:
- учить подбирать прилагательные к словам.
- совершенствовать грамматические категории.
- автоматизировать звук Ц в речи детей.
Развивающие:
- развивать у детей фонематический слух.
- развивать связную речь.
-развивать психические процессы: внимание, мышление, слуховую память.
- развивать навыки речевого дыхания.
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к родному языку.
Тип занятия: развлечение.
Используемая литература: М.Ю. Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.
Оборудование: Большая снежинка, картинки с животными, корзинка с шишками, яблоками, орехами, грибами; диск с музыкой.
Ход занятия:
Логопед: - Здравствуйте, ребята!
- Вы любите загадки? А хотите их отгадать?
Белый пушистый
На землю ложится ( Снег)
Хлопья снежные летят,
В воздухе кружатся,
На деревья и кусты
Шапками ложатся. ( Снежинки)
Логопед:- Сегодня я расскажу вам про приключения снежинки. Снежинка со своими сестричками – другими снежинками жила в большой снеговой туче.
- Давайте превратимся в большую снеговую тучу и споём её песенку.
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок ( пропевают зв.[а] в диапазоне вверх и вниз).
Налетал ветер и катал тучу по небу (Звук [У] от нижнего до верхнего).
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. (Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах).
Метель поднимала снежинки и крутила их быстро – быстро. (Пропевают звуки [а], [о], [у] вверх и вниз).
Ветер расшалившись, то отпуская их вниз, то поднимая вверх. (Произносят [а] – ах! от низкого регистра до высокого).
Логопед! – Так наша снежинка попала в лес. Давайте, споём песенку про снежинку.
- Ребята, вы все знаете, что когда падают снежинки, то они могут оказаться у нас на ладонях, щёчках, глазках, носу. Снежинки с нами здороваются.
- Давайте, мы тоже поздороваемся.
Игра «Здравствуй дружок!».
- Здравствуй, дружочек,
Здравствуй дружок! (Дети машут сначала одной рукой, потом другой).
- Встанем с тобою вместе в кружок.
- Дружно по кругу с тобою пойдём.
- Здравствуйте, здравствуйте ручки!
- Здравствуйте, здравствуйте ручки!
- Здравствуйте, здравствуйте ножки!
- Здравствуйте, здравствуйте ножки!
- Здравствуйте, наши ладошки!
- Здравствуйте, наши ладошки!
- Здравствуйте, наши коленки!
- Здравствуйте, наши коленки!
- Здравствуйте, круглые щечки!
- Здравствуйте, круглые щечки!
- Здравствуйте, дружочек, здравствуй дружок!
- Здравствуйте, дружочек, здравствуй дружок!
- Ребята, а кого можно встретить зимой в лесу?
- А в лесу через сугробы пробираются лесные жители. А какие лесные жители, вы сейчас узнаете, отгадав загадки.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц).
Рыже – огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (Белочка).
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса).
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят их… (Волк).
- Ребята, а зайчик какой?
(трусливый, быстрый, белый).
- Лисичка какая? (Рыжая, хитрая, пушистая).
- Волк какой? (голодный, злой, сердитый).
- Белочка какая? (рыжая, пушистая, проворная).
- Ребята, снежинка хочет с вами поиграть в интересную игру «Доскажи словечко».
- Я буду называть начало чистоговорки, а вы договаривать:
Жок – жок – жок – выпал беленький снежок.
Са – са – са – вот бежит проворная лиса.
Чок – чок – чок – бродит по лесу волчок.
Чик – чик – чик – скачет быстрый зайчик.
- Ребята, а хотите узнать как лесные жители пробирались через сугробы? (Дети встают в круг).
Двигательное упражнение «Лесные жители».
Лисичка рыжая шагает. (Дети мягко шагают на носках).
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка. (Прыгают на двух ногах вправо – влево).
Вправо – скок и влево – скок.
По сугробам мчится волк, (перешагивают)
Серый волк, зубами щёлк.
Белка скачет, белка скачет,
Словно серый мягкий мячик. (Дети скачут).
- Интересно снежинке узнать, что в зимнем лесу происходит. На ветку ели прилетела синичка.
- Давайте, синичке чистоговорку проговорим.
- Смотрите на меня и повторяйте:
Ицу – ицу – ицу – мы заметили синицу.
Цо – цо – цо – у неё на лапке кольцо.
Нец – нец – нец – тут рассказу конец.
Логопед: - Снежинка заглянула в белочкину кладовую. Чего только там не было – орехи, шишки, грибы, ягоды и даже яблоки.
Белочка взяла одно яблоко и стала играть с другими белками.
- А вы хотите поиграть в игру «Яблочко».
Игра «яблочко»
(Дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню).
Логопед: - Снежинке так понравились зимние приключения, что она с подружками устроила ночной снегопад.
- Закройте глаза и представьте, как шёл белый, мягкий, пушистый снег. (Дети садятся на ковёр. Звучит спокойная музыка.)
- Светлой ночью шёл, шёл снег
А наутро снег вдруг лёг
На обочины дорог
Лёг на поезд и вокзал
На корабль и причал
Потому что снег устал.
- Снежинка со своими подружками немного устала и решила отдохнуть. Она забралась в мягкую, снеговую тучку, зевнула и легла спать.
- Вам понравились приключения снежинки?
- Наше развлечение подошло к концу и сейчас вы пойдете в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия-развлечения "Приключение снежинки"
Логопедическое занятие-развлечение построено на элементах логоритмических упражнений, что способствует активизации речи, ритма, движений....

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...

Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной координированности.Раз...

Конспект кружковой работы"Снежинка" (рисование манкой)
Конспект кружковой работы в нетрадиционной технике рисования «Снежинка» во второй младшей группеЗадачи:...

Конспект логопедического занятия на тему: "Зима. Путешествие со снежинкой".
Задания для детей с тяжелыми нарушениями речи, с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития....
Логопедический проект "Снежинка Снежана" для детей 5-7 лет с нарушением речи
Краткосрочный проект «Снежинка Снежана» адресован логопедам, воспитателям для работы с детьми 5-7 лет с нарушением речи.Проект содержит беседу с познавательной информацией о снежинке-одном...