Опыт работы по теме «Развитие связной речи с использованием мнемотехники»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребёнком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. Детский сад - это первая ступень образования, и на нас, на воспитателей, ложится огромная задача: заложить основу, базис личностной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 955.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность по реализации темы: 1.Составлен перспективный план по теме самообразования, где отражены цели и задачи, этапы развитии связной речи детей, работа с родителями. 2.Созданы картотеки разнообразных игр, направленных на развитие речи: - Мнемотаблицы «Расскажи-ка». - «Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи». - «Алгоритмы для составления рассказов по временам года». - «Развиваем пальчики» (картотека пальчиковых игр). - Картотека речевых игр и упражнений. - Картотека игр направленных на развитие общения и др. -Артикуляционная гимнастика - Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
В группе собрана библиотека с художественной и познавательной литературой.
Подобран разнообразный наглядный материал
Оформлены “копилки” речевого материала (стихи по лексическим темам, загадки, пальчиковые игры, упражнения на дыхание, дикцию, комплексы артикуляционной гимнастики, альбомы с текстовыми подборками для работы по звукопроизношению и т.д.).
На занятиях разучивали стихотворения по мнемотаблицам , пересказывали рассказ по картине, составляли описательные рассказы с помощью опорных схем
Оформлены папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник», составляем рассказ с опорой на мнемотаблицу
Вывод: используемый в течение года метод мнемотехники по развитию связной речи детей способствовали положительной динамике и заметно облегчили детям овладение связной речью. Разнообразнее стали типы связей между предложениями, рассказы стали более четкими, полными, связными, последовательными. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный. Повысился интерес детей к данным видам занятий и мотивация деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Развитие связной речи у детей с ОНР средствами театрализованной деятельности"
К сожалению, в отечественной логопедии на сегодняшний день наиболее приоритетным и особенно полно разработанным является коррекционное направление, фокусирующееся на преодолении возникающих или уже им...
Опыт работы по теме: Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27 – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА Г. ТУЛЫ БАЗОВАЯ МОДЕЛЬОБОБЩЕННОГО ОПЫТА Валуевой Галины Петровны ВОСПИТАТЕЛЯ ...
Опыт работы на тему: «Обучение связной речи с использованием технологии «моделирование»
Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Результаты работы с применененнием технологиии моделирования: ...
Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» ...
опыт работы по теме "Развитие связной речи средствами театрализованной деятельности"
Идея изменить формы и методы работы с детьми связана, прежде всего, с тем, что следуя социальному заказу родителей у современных детей стоит развивать:-адекватное восприятие широкого мира визуал...
опыт работы по теме"Развитие связной речи у дошкольников через приём мнемотехники"
Использование приёма мнемотехники для развития у детей связной речи....
Актуальный педагогический опыт работы по теме "Развитие связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата посредством мнемотехники"
Актуальный педагогический опыт работы по теме"Развитие связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата посредством использования мнемотехники"...