Проект "Сказки о медведях" во второй младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)
- Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
- Рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
- Побуждать детей к выражению эмоций;
- Формировать связную речь;
- Расширять знания об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект сказки о медведях | 275.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказки о медведях»
с детьми второй младшей группы
ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
- Рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
- Побуждать детей к выражению эмоций;
- Формировать связную речь;
- Расширять знания об окружающем мире.
Работа с родителями:
1. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста.
2. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.
3. Приобретение родителями игрушек и пособий для детей по теме проекта.
4. Продолжать развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект родителей.
ВИД ПРОЕКТА: - познавательный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: - среднесрочный.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: - групповой.
ХОД ПРОЕКТА
1 ЭТАП: чтение художественной литературы
• Заучивание наизусть стихотворений А. Л. Барто «Мишка»;
«Мишка косолапый…» с движениями;
• Слушают русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя» Л. Н. Толстой, «Два жадных медвежонка» - венгерская сказка и др;
• Слушание стихотворений о медведях:
- Мишка, мишка лежебока!», «Медвежонок», «Песня медведя» -
В. Берестов;
- «Мой мишка» - З. Александрова;
- «Медведь» - И. Токмаковой;
• Пение песенки «Бедный мишка плюшевый…»;
• Разучивание танца: «Мишка с куклой…»
• Рассматривание иллюстраций к сказкам, уметь называть какая сказка на картинке;
• Выполняют различную продуктивную деятельность: раскрашивают контур медведя, выполняют аппликации, лепят (угощения для мишки)
Дети слушают русскую народную сказку «Рукавичка» и рассматривают иллюстрации к сказке.
2 ЭТАП: рисование, лепка
- Дети рисуют медведя с помощью ватной палочки
- Дети старательно раскрашивают мишку (раскраски)
- Лепка: ребята, в Мишкином лесу, нарисовали снег - пластилином.
3 ЭТАП: «В гостях у сказки» (просмотр театрализованных спектаклей)
• Настольный театр по сказке «Колобок» - воспитатель группы ;
• Кукольный театр (би – ба –бо) по сказке «Маша и медведь» - воспитатели группы;
• Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка» с участием детей группы;
• Кукольный театр (би – ба –бо) по сказке «Три медведя» воспитатели группы;
Дети смотрят сказку «КОЛОБОК»
Дети смотрят театрализованное представление «Заюшкина избушка» детей группы.
Благодарные зрители аплодируют артистам.
4 ЭТАП: развлечение «В гости к дяде Мише»
Дети сидят на коврике полукругом.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдёте со мной? (да)
- Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмём с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?
Воспитатель показывают муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, и собирают гостинец.
- Вот и набрали мы гостинец для дяди Миши (в корзинке фрукты для медведя). Теперь пойдём в лес, в гости, но идти нам нужно по узкой тропинке, через кусты. Вы согласны, преодолеть трудности? (Да)
Воспитатель включает весёлую музыку, дети идут по тропинке - скамейке, проходят через «кусты»… .
Воспитатель достаёт плюшевого медведя.
- Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, жмут лапу медведю).
- Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается).
- Медведь: Спасибо, ребята, за угощение. А вы любите играть, тогда я приглашаю вас поиграть со мной!
Игра «У медведя во бору…»
- А теперь, давайте немного отдохнём, посидим, устал я.
(Дети садятся на стульчики).
Беседа: «Кто живёт по соседству с медведем?»
- Кто, живёт в лесу? (Ответы детей: волк, лиса, заяц, ёж).
- Чем питаются звери в лесу? (Ответы детей)
- Ох, и хорошо у тебя Мишка в лесу, но нам пора домой, в детский сад. До, свиданья! (Дети прощаются с медведем, дядя Миша угощает ребят сладостями, они делают круг под весёлую музыку по группе).
5 ЭТАП:
Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».
-Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).
Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».
- Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)
- Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка».) Расскажите его.
- А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
6 ЭТАП: сюжетно-ролевая игра «Угощаем Мишек чаем»
7 ЭТАП: заключительный
1. Оформление проекта, подведение итогов.
2. Организация и участие родителей в выставке «Сказки о медведях».
3. Акция «Подари книгу о медведях детскому саду».
Заключение:
Опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, это способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.
Таким образом, заметен рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным леса - медведем. Особое значение придается «Встрече с чудом», под которым понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением. Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...