НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказки «История осеннего леса».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепить умение детей составлять сказки.
Задачи:
- формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении сказки;
- упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
- упражнять детей в подборе слов с противоположным значением;
- содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии;
- развивать связную речь;
- воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказки «История осеннего леса».
Цель: закрепить умение детей составлять сказки.
Задачи:
- формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении сказки;
- упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
- упражнять детей в подборе слов с противоположным значением;
- содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии;
- развивать связную речь;
- воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами.
На доске, фланелеграфе, столе – красочное панно сказочного леса. Дети сидят полукругом на стульчиках. В группу заходит сказочница в костюме.
Сказочница: - Здравствуйте ребята! Я – сказочница Василиса! Приглашаю вас послушать новые сказки.
- В мире много сказок –
Грустных и весёлых
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю: «Заходи».
К сказочнице подбегает заяц.
Сказочница: - Здравствуй заяц!
Заяц: - Здравствуйте! Ой, куда я попал? Сколько здесь детей! Вы все весёлые. А вот в лесу звери все грустные. А знаете, почему они грустят? Они мне по секрету рассказали, что соскучились по новым сказкам. А рассказать то им некому.
Открывается ширма, звучит музыка
Сказочница: - Вот мы и перенеслись в сказочный волшебный лес. Сказки здесь выглядывают из берёзовой листвы, висят на елях, ими усеяна листва. Голос сказки слышен осенью в шуме деревьев. Посмотрите, как здесь много зверей, которые собрались послушать новые сказки.
- А вы знаете, что происходит в лесу осенью? (звери готовятся к зиме, они сами заботятся о себе, устраивают жилище, добывают еду.)
- Давайте придумает истории об осеннем лесе. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной, не похожей на другие.
Послушать 1-2 сказки
Физкультминутка:
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Послушать ещё 2-3 сказки
Заяц: - Ой, ребята, посмотрите, как веселятся звери.
Сказочница: - Вот и закончилось наше с вами путешествие в страну сказок. Большое вам спасибо ребята за сказки. Теперь ваши сказки буду рассказывать всем. До новых встреч в стране сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе " Приключение лисенка в осеннем лесу"
Комплексное занятие по развитию речи. Тема: «Придуманные сказки на заданную тему. Приключение лисёнка в осеннем лесу» Подготовительная группаВоспитатель: Клюкина В.В. Программное содерж...
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"
Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"...
НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".
Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского, с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...
ООД по развитию речи в старшей группе "Составление сказки: Как лиса за зайцем охотилась"
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человечес...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление сказки по методу каталога"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление сказки по методу каталога"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картинке «Осень»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: составление описательного рассказа по картинке «Осень»...