Конспект занятия для второй младшей группы " Рассказ об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Подготовила воспитатель:
Мухутдинова А.А.
Зеленодольск, 2019
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
- В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.
- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади), продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
- Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательное отношение к игрушкам.
Методические приемы: «волшебный мешочек», сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.
Словарная работа:
А) обогащение: мягкая игрушка, плюшевая;
Б) активизация - слова - определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, меховая; слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, бегать, обнюхивать и т. д.
Материал: сундучок, игрушки для описания: машина, мышка, мяч, матрешка, пирамидка, «волшебный мешочек», стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».
Предварительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
В.: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и привела с собой гостей. Давайте пригласим Машиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем
Сорока, сорока
Сорока-белобока,
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
В.: Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим).
В.: Как еще можно гостей позвать? (Приходите, пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).
Достаю «волшебный мешочек» из-за стола.
В.: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Маши спросим: «Машенька, а почему гости спрятались?».
В.: Ребята, Маша говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали их через «волшебный мешочек». Внимательно потрогайте их и прежде чем ответить подумайте.
Даю пятерым ребятам угадать игрушки в «волшебном мешочке».
В.: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Машей? (Мышка, машина, мяч, матрешка, пирамидка).
В.: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).
В.: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Маша привела с собой игрушки не просто так. Она хочет, чтобы вы ей объяснили как с ними играть. Поможем Маше? (Да).
В.: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).
В.: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
В.: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).
В.: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).
В.: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.
В.: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
В.: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
В.: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
В.: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
В.: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Машу пригласим с нами поиграть.
Провожу физминутку «В нашем маленьком домишке».
В.: Маше так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Машу играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).
В.: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Маша научилась играть с игрушками. Она говорит вам большое спасибо.
В.: Ребята, а давайте еще поиграем с Машей и ее игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки?
В.: Кто сидит рядом с матрешкой? (Мяч и пирамидка).
В.: Кто находится между мышкой и матрешкой? Мяч).
В.: Кто сидит слева от мячика? (Матрешка).
В.: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами).
В.: Что находится сзади матрешки? (Машина).
В.: Что находится между мячом и мышкой? (Пирамидка).
В.: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).
В.: Ребята, давайте Маше расскажем стихотворения про игрушки. С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами.».
В.: Молодцы. Ребята, Маша говорит вам спасибо. Она научилась играть с игрушками, а после вашего стихотворения она будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка». Программное содержание. Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе ...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».
Цель :· Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.· Совершенствовать урове...
Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»
Волшебный цветок доброты. Цель:1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2. Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...
Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»
игрушка неваляшка относится к таким игрушкам, которые помогают детям познавать и исследовать мир.. Она яркая, красиво оформлена, относится к русским народным игрушкам. Неваляшка позволяет детям в дост...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...
Конспект занятия для второй младшей группы "Рассказ по картине"
С использованием научного подхода...
План-конспект занятия во второй младшей группе на тему " Игрушки"
Образовательная практика «Апликация» 13.09.21-17.09.21 Вторая младшая группа «Детский сад- дом для всех»...