Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

 

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».

Программное содержание.

Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе на носках. Выполнять бег по одному в колонне, перестроению врассыпную. Учить детей ходить по валику приставным шагом, сохраняя при этом равновесие. Приучать детей смотреть вперёд, продвигаться прыжками на двух ногах, энергично отталкиваться, мягко приземляясь на носки ног. Приучать детей бегать всей группой в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, самостоятельность в действиях, решительность и дисциплинированность. Развивать воображение, память.

Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».

Программное содержание.

Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе на носках. Выполнять бег по одному в колонне, перестроению врассыпную. Учить детей ходить по валику приставным шагом, сохраняя при этом равновесие. Приучать детей смотреть вперёд, продвигаться прыжками на двух ногах, энергично отталкиваться, мягко приземляясь на носки ног. Приучать детей бегать всей группой в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, самостоятельность в действиях, решительность и дисциплинированность. Развивать воображение, память.

Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.

Ход занятия.

Содержание

Д

Т

Организация методических указаний

--Вводная часть.

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, с высоким подниманием колен.

Ходьба на носках (руки на пояс)

Ходьба обычная.

Бег в колонне по одному.

Ходьба, перестроение врассыпную

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1).Покажи ручки

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

В. На 1-руки вперёд.

На 2 –поворот в сторону, руки вытянуты.

На 3-поворот в другую сторону.

На 4- Исходное положение

2)-Рассмотрим бабочку, покажем ручки (наклоны)

И.п.-ноги на ширине плеч, руки опущены.

Воспитатель:. На 1-наклон вперёд и одновременно взмах руками назад

На 2- И.п.

3) Спрячем ручки

И.п. –ноги вместе, носочки слегка расставлены

Воспитатель:. На 1-присели, руки за спину

На 2 –И.положение

4) Попрыгаем на солнышке.

И.п .-ноги вместе, ручки опущены

Воспитатель:. Прыжки на 2 ногах, одновременно взмахивая руками.

Перестроение в колонну по одному

 Основные движения

Упражнения в равновесии, прыжки

Бег, ходьба.

Ходьба по валику .Приставлять  носок ноги к пятке другой ноги .прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.

Бег. Ходьба.

Подвижная игра

«Игрушки и мышка».

Цель: Учить бегать  не наталкиваясь друг на друга в одном направлении . (Игрушки убегают от мышки).

Мышка спряталась в норке. Мама-кукла зовёт игрушки гулять. Они бегают по залу, прыгают,  приседают, машут ручками, разговаривают как куклы. Но вот появляется мышка, все игрушки, спасаясь от мышки ,убегают к маме кукле. Мышка догоняет их, стараясь дотронуться лапой. По правилам игры, пойманных игрушек уводит в свою норку.

-Заключительная часть

Ходьба  за воспитателем , во время ходьбы идёт упражнение на дыхание.

Воспитатель хвалит детей и приглашает в групп

     1,5

Минуты

9

минут

5 раз

5 раз

5 раз

2-3 раза

2-3 раза

3,5 минуты

2- раза

1.минута

1-2-3-4

1-2

1-2

2-3 раза

Я – весёлая игрушка, а зовут меня ………

Строю детей в колонну. Встаньте друг за другом, чтобы никого не было видно. Молодцы. Вы сегодня все будете маленькими игрушками, а я ваша мама-кукла. Хорошо!

Игрушки шагайте на месте, как я , а теперь все пошли за мной. Вот какие у меня послушные игрушки, спинки держите прямо, головки  приподняты, смотрим вперёд. А теперь давайте покажем, как важно ходят игрушки-  - петушки, ножки поднимаем высоко, спинка прямая, ручки на поясе. Молодцы!

 А теперь встали на носочки и тихо-тихо пошли за мамой -куклой. Вот какие у меня славные игрушки.

 Игрушки  просто пойдём вот так.

Теперь все за мамой побежали, ручками  себе помогаем, никого не задеваем, бежим аккуратно

Ребятки – игрушки пошли , шагаем мягко, чтобы нас мышка не услышала. Остановились и разошлись в стороны, чтобы не мешать друг другу. Вот как разошлись игрушки  по поляне, каждый выбрал себе цветочек и встал на него.

Игрушки,  ну- ка покажите своей маме кукле свои ручки. Молодцы, а другой стороной. Вот так. А теперь друг другу. Покажите у кого какие ручки. Вот какие хорошие ручки. Молодцы!

 А ребятки- игрушки любят бабочек, я – мама кукла тоже люблю бабочек, они мне  нравятся. Вот как я наклоняюсь, , чтобы рассмотреть бабочку, ручки протягиваю к ней. А теперь вы наклонитесь, протяните ручки, рассмотрите бабочку. У всех вижу ручки, и у Дианы, и у Полины.

Ребятки - игрушки ,а теперь спрячем ручки, как я спрятала. Хорошо вы спрятали. Молодцы! Обращаю внимание на спинки. Спинки прямые, не падаем,  коленочки-   в стороны, пяточки оторвали от пола. Вот как весело.

Игрушки, покажите своей маме, как вы умеете мягко прыгать. Молодцы ! солнышко светит, нам тепло и радостно. Ручками  помахайте. Вот так. Прыгаем мягко на мысочках, высоко к солнышку. Молодец Ерёма, Егор. Вот как нам весело, как мы машем ручками.

А теперь все подошли к маме Кукле, встали друг за другом и пошли за мной на прогулку.

Все шагают дружно, не отстают , шагают как мама -Кукла. Умницы.

Дождь пошёл, побежали друг за другом , а сейчас шагаем, в лужи не наступаем.

Ой!  Ребятки,  посмотрите, какая узкая тропинка, по ней нам нужно всем пройти, не оступиться и не упасть в ямку.(Показываю, как правильно нужно пройти, приставляя носок ноги к пятке), пройти по тропинке и пропрыгать до этой бабочки. Ну- ка игрушки идите ко мне. Ручки в стороны, голова приподнята, смотрим вперёд. Вот молодцы. Не забывайте приставлять пяточку одной ноги к носочку другой. А теперь мягко попрыгаем. Шагаем . Побежали. Шагаем . Молодцы!

Выбираем водящего. Он будет мышкой . Ребята ,мышке скучно сидеть в норке, она всё время хочет поймать игрушки и поиграть с ними, а игрушки боятся мышки и стараются от неё убежать  .(я рассказываю рассказ- малютку, а дети во время рассказа вместе со мной выполняют движения). Игрушки гуляют  прыгают, машут правой ручкой, машут левой ручкой, подпрыгнули  мягко, присели, спрятали головку  -  дождь пошёл, пошли гулять - солнышко выглянуло. Появляется мышка- дети убегают. Вот какие игрушки ловкие, быстрые, все от мышки убежали. А сейчас все игрушки ко мне подойдут. Понравилась вам игра?

Тогда  за мной медленно побежали, ручки через стороны поднимаем, вверх- вдох, опускаем – выдох.

 Все молодцы !Попрыгали. Побегали .пошагали. Ручками  помахали. За мамой  - куклой в поезд построились и поехали в группу . Чух -чух- чух- чух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятие во второй младшей группе "Теремок"

Занятие предназначенно для детей 3-4 лет, строиться по мотивам известной русской сказки "Теремок". Рассчитано на 15 минут....

конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

конспект физкультурного НОД во второй младшей группе...

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе: Тема: «Весёлые котята»

Задачи:- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;- формировать умение передавать простейшие действия персонажа (как котята)...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»Задачи: «Социально-Коммуникативное развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в част...