Игровые технологии развития речи
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической и грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация игровые технологии развития речи | 1.74 МБ |
доклад к презентации игровые технологии развития речи | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Пальчиковые игры Пальчиковые игры - это инсценировка, демонстрация каких-либо рифмованных историй, сказок с помощью пальцев рук. Методика и смысл игр заключается в том, что нервные окончания рук оказывают действие на мозг ребенка и происходит активизация мозговой деятельности. Разновидности пальчиковых игр: Игры-манипуляции ( Это игры, которые развивают воображение, когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ). "Сорока-белобока", "Этот пальчик хочет спать» Сюжетные пальчиковые упражнения ( В эту группу входят упражнения, позволяющие детям изображать предметы мебели и транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых) Пальчиковые упражнения кинезиологические (гимнастика мозга) "Кулак-ребро-ладонь", "Горизонтальная восьмерка", "Колечко", "Симметричные рисунки" Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук ( "Надеваем перчатки", "Засолка капусты", "Гуси щиплют травку", "Согреем руки", "Молоточек») Театр в руке ( Эти игры развивают память и внимание, повышают общий тонус, снимают эмоциональное напряжение) "Бабочка", «Паучок"
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей самостоятельно составлять рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Так развивается монологическая речь ребенка. Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может включать в себя несколько образовательных областей.
Дидактические игры
Театрализованная деятельность Театрализованные игры и упражнения Игры – пантомимы, превращения Игры-драматизации
игры – драматизации, разные виды театральных игр способствуют развитию речевой активности, которые развивают вкус и интерес к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.
В сюжетно-ролевой игре формируются навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, разрешения конфликтной ситуации до выхода ребенка из игры. Сюжетно-ролевые игры помогают раскрепостить детей, приобрести навыки публичных выступлений, научить говорить выразительно, четко и правильно.
хороводные игры способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1слайд «Игровые технологии развития речи»
2слайд Актуальность:
Дошкольный возраст-это возраст активного усвоения ребенком разговорного
языка, становления и развития всех сторон речи- фонетической, лексической,
и грамматической, полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
3слайд Требования ФГОС ДО – для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
Дошкольного образованию(ФГОС):Речевое развитие включает:
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4слайд Педагогическая игровая технология:
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно
важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве
и поиск путей их решения.Она включает достаточно обширную группу
методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр.
5слайд Игровые технологии развития речи:
Сюжетно-ролевые игры;
Дидактические игры;
Тетрализованная деятельность;
Пальчиковые игры;
Хороводные игры.
6слайд пальчиковые игры, которые представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, «пальчиковый театр». Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров.
Методика и смысл игр заключается в том, что нервные окончания рук оказывают действия на мозг ребенка и происходит активизация мозговой деятельности.
Разновидности пальчиковых игр:
Игры- манипуляции(Это игры, которые развивают воображение ,когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ) «Сорока-белобока,
«Этот пальчик дедушка…»
Сюжетные пальчиковые упражнения(В эту группу входят упражнения, позволяющие детям изображать предметы мебели, транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых)
Пальчиковые упражнения кинезиологические (гимнастика мозга)
«Кулак-ребро-ладонь», «Горизонтальная восьмерка», «Колечко», «Симметричные рисунки».
Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук
(«Надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Гуси щиплют травку», «Согреем
руки», «Молоточек»)
Театр в руке(Эти игры развивают память и внимание, повышают общий тонус, снимают эмоциональное напряжение) «Бабочка», «Паучок»…
7,8слайды дидактические игры, позволяющие приобщать детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения в детских садах проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей самостоятельно составлять рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Так развивается монологическая речь ребенка. Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может включать в себя несколько образовательных областей.
9слайд Театрализованная деятельность: театрализованные игры и упражнения с движениями и имитацией голоса; игры-пантомимы, превращения; игры-драматизации.
10слайд игры – драматизации, разные виды театральных игр способствуют развитию речевой активности, которые развивают вкус и интерес к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.
11слайд В сюжетно-ролевой игре формируются навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, разрешения конфликтной ситуации до выхода ребенка из игры. Сюжетно-ролевые игры в помогают раскрепостить детей, приобрести навыки публичных выступлений, научить говорить выразительно, четко и правильно.
12слайд Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями.
(«По ровненькой дорожке», «Каравай», «Раздувайся, пузырь»…)Во время
хороводных игр идет работа над темпом и ритмом речи.
13слайд Игровая деятельность:
Способствует:
-развитию речевой деятельности, творческих начал и умственных способностей, личностному развитию, целеустремленности, настойчивости,
преодолению трудностей и проблем.
=повышению уровня выразительности речи, владения своим голосом,
пластикой движений.
-развитию способности к импровизации образа, используя различные средства выразительности(слова, жесты, мимику, движения).
-формированию умения подчинять средства, способы собственному замыслу,
поставленной задаче.
=повышению уровня социальной компетентности, развитию умений
свободно общаться со сверстниками и взрослыми, задавать интересующие вопросы, взаимодействовать ,усвоить нормы и ценности.
Использование игровых технологий в детском саду на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной речи.
Вывод: использование игровых технологий актуально и необходимо в речевом развитии дошкольников.
14слайд Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 51
Презентация
«Игровые технологии развития речи»
Подготовила:
Скриголовская И.К.
Чехов 2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Игровые технологии развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количес...
Игровая технология развития диалогической речи дошкольника. Обучающая ситация "Поможем трубочисту".
Памятка как вести себя в бассейне, средний дошкольный возраст....
Технологии развития речи: «Технология подготовки к заучиванию стихотворений, «Предвосхищение»
Краткое описание технологии развития речи "Предвосхищение"...
Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...
«Лэпбук как средство применения игровых технологий развития речи детей дошкольного возраста»
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные метод...
Игровые технологии развития речи
Техники, методы и приемы развития речи дошкольника...
ПРОЕКТ Игровые технологии развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста
Цель данного проекта: Максимальное воздействие на уровень развитиязвуковой культуры речи детей, путем игровых технологий. ...