«Лэпбук как средство применения игровых технологий развития речи детей дошкольного возраста»
материал по развитию речи (старшая группа)
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
«Лэпбук как средство применения игровых технологий развития речи
детей дошкольного возраста»
Галиева Д.Р.
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук.
В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга».
Его еще называют тематической или интерактивной папкой. Представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями.
Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;
- вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;
- доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;
- насыщенность - среда соответствует возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с ребенком в деятельность;
- добровольное присоединение детей к деятельности;
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытый временной конец деятельности (каждый из участников работает в своем темпе).
Содержание лэпбука зависит от возраста детей и от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над темой, важно затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может включать материал по всем пяти направлениям.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие, средство развития речи детей. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Зачем нужен лэпбук?
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал
- Это отличный способ для повторения пройденного
- Поможет закрепить и систематизировать изученный материал
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию
Что вам понадобится:
- распечатанные шаблоны лэпбука;
- лист плотной бумаги разного формата;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;
- скотч;
- безграничная фантазия.
В интерактивной тематической папке, который вы сделаете (лучше вместе с детьми) своими руками, будут храниться материалы с разным речевым содержанием. Например: блокнотик с загадками, карты, лабиринты, кроссворды, сюжетные картинки, карточки. Всё, что поможет детям, имеющим разный речевой уровень, более эффективно включиться в работу. Поскольку мы, используя лэпбуки имеем возможность провести словарную работу, составить рассказ, рассмотреть иллюстрации и побеседовать с ребёнком индивидуально. Включенность детей в эту работу позволяет восполнить недостаточность общения, расширить кругозор, обогатить жизненный опыт, обеспечить своевременное и эффективное развитие речи.
Использование лэпбуков как никогда актуально. Поэтому специалисты (воспитатели, учитель - логопед, педагог - психолог и т.д.), работающие с детьми активно применяют данное пособие в своей работе.
Нетрадиционный прием коррекции звукопроизношения и словаря (лэпбук) позволяет: - уточнить имеющийся словарь;
Активизировать и обогатить словарь через обучение различным способам словообразования;
Все это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи.
Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС, в формировании определённых качеств у дошкольника, таких как:
уверенность в собственных силах;
любознательность;
способность к волевым усилиям;
самостоятельность;
инициативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Интерактивная книга лэпбук, как универсальное средство в работе по развитию детей дошкольного возраста».
Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по теме «лэпбук»....
Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....
Тезисы «Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста»
laquo;Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском ...
Буклет"Интерактивная книга лэпбук, как универсальное средство в работе по развитию детей дошкольного возраста"
Краткие сведения о лэпбуке и рекомендации по его изготовлению...
Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста
Презентация "Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста"....
Мастер-класс для педагогов «Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста»...
«Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми дошкольного возраста»
Технология Лепбук Что такое лэпбук и как его использовать?...