Конспект НОД по речевому развитию "Новая книжка для Незнайки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыжкова Татьяна Игнатьевна

Развивать способность составлять рассказ по предложенным картинкам с последовательно развивающимся действием. Формировать умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

                        Тема: Составление рассказа по предложенным картинкам

                                                «Новая книжка для Незнайки»

                                                            Старшая группа

   

                                                                               

                                                                                                   

                                                                                                         Воспитатель:  Рыжкова Т.И.

МБДОУ № 5 «Звездочка» г. Охи

 

 2019 год

Программное содержание: Развивать способность составлять рассказ по предложенным картинкам с последовательно развивающимся действием. Формировать умение работать в коллективе.

Задачи:

Связная речь: Обучение детей умению составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием   (технология «Твигис).

Словарь: Обогащение речи прилагательными - (осенний, зимний, летний);

Грамматика: Формирование умения грамматически правильно строить предложение

Звуковая культура: Закрепление умения находить и выделять звук «М»;

Воспитательная: Воспитание у детей внимательности и любознательности.

 Интеграция областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием из пособия В. В. Гербовой «Учусь говорить»

Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, предметные картинки.

Ход организационной деятельности:

1.Настрой на занятие:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг и расскажем стихотворение «Про дружбу»

 Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут.

Я друга никогда не брошу

Ты друг мой верный и хороший!

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я знаю, что вы настоящие друзья и можете помогать друг другу.

 Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, кто нам его прислал?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы увидели на конверте картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, это письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что потерял книжку, остались картинки с разными изображениями.      (показываю картинки)

Незнайка просит помощи у нас.  Вы поможете?       (Ответы детей) 

Воспитатель: Что мы можем сделать? Как будем помогать Незнайке?

Дети: Придумаем рассказ к каждой картинке.

Воспитатель: Я запишу ваши рассказы, сделаем новую книгу и она обязательно понравится Незнайке.  А теперь, поделимся на команды.  

3. Деление детей на команды:

Дети из коробки вытягивают ленты: синего, красного, и желтого цвета. И по цвету ленты делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого лента длиннее.

 Воспитатель: Команды готовы, я раздам каждой команде картинки. По этим картинкам   надо составить начало рассказа.

 (Дети получают картинки и составляют начало рассказа)

 Воспитатель: Ребята, для продолжения ваших рассказов, прошу капитанам подойти к столу и выбрать те картинки, которые являются продолжением для первой картинки.  

       (Команды по картинкам составляют продолжение рассказа)

4Физкультминутка:  

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

 То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет (движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, я видела, как вы дружно работали в командах и думаю, что у вас получились интересные рассказы. Я по очереди буду вывешивать ленточки, чья команда увидит свой цвет, начинает свой рассказ, а мы все внимательно будем слушать. Рассказывать будем с помощью схемы.

       (на доске вывешивается схема -  мнемотаблица,  ребята из команды, по очереди рассказывают свой рассказ)

Воспитатель: Ребята, вы прослушали рассказы друг друга, как вы думаете, мы помогли Незнайки? Какая получится книжка?

Дети: Мы помогли Незнайке. составили новые рассказы. Получится интересная книжка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я записала все ваши рассказы. В следующий раз вы нарисуете картинки к своим рассказам, сделаем новую книжку и отправим её Незнайки.

 Воспитатель: Ребята, сейчас вам раздам картинки, вы покажете ту картинку, где есть слово со звуком «М».

      (Дети находят картинку , где есть слово со звуком «М», показывают и произносят звук)

5. Рефлексия:

Воспитатель: Давайте будем рассуждать, что мы узнали от Незнайки?    (1-ый смайлик).

Дети: Мы узнали о том, что Незнайка потерял книжку.

Воспитатель: Что вы хотели узнать? (2-ой смайлик)

Дети: Мы хотели узнать, как сможем помочь Незнайке.

Воспитатель: Что надо было сделать, чтобы помочь Незнайке?  (3-ий смайлик)

Дети: Нам надо было составить рассказ по картинкам.

Воспитатель: С кем вы составляли рассказы?  (4-ый смайлик)

Дети: Мы составляли рассказы с друзьями в команде.

 

 Воспитатель:  Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы дружно работали в командах.

 

Приложение

C:\Users\USER\Desktop\Для КОНКУРСА\CCF03122011_00013.jpg         C:\Users\USER\Desktop\Для КОНКУРСА\image.jpg          C:\Users\USER\Desktop\Для КОНКУРСА\image016.jpg

        1-ой команде                                           2-ой команде                        3-ей команде

Смайлки:

                                                 

Что я знаю?                                                                   Что хочу узнать?              

                                               

Что сделать, чтобы узнать?                                            4.С кем буду это делать        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"

Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....

Конспект НОД по "Речевому развитию". Тема: "Путешествие с Незнайкой в Солнечный город". Раздел: "Ознакомление с трудом взрослых".

Цель: развивать познавательную активность  детей с помощью загадок и дидактических игр.Отгадывая загадки одну за другой, дети встречаются с друзьями Незнайки, живущими в Солнечном городе. Дети по...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Приключения Незнайки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга     Конспект НОД по речевому развитию в под...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

Конспект – занятия по речевому развитию тема: «Неделя книжки»

создание условий для формирования интереса детей и восприятию произведений различных художественных жанров средствами интеграции речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического разви...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического  восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы

Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...