НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы через русские народные подвижные игры
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей 2 младшей группы через русские народные подвижные игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы
по развитию речи через русские народные
подвижные игры
на тему: «В гостях у куклы Кати»
Составила: воспитатель группы№4
Холодова Н.А.
Дата проведения: 22.11.2019г.
г.Владимир- 2019г.
Цель: Воспитание этнокультурной толерантности у детей 3-4 лет через русские народные сказки и русские народные подвижные игры.
Программное содержание:
Образовательная задача:
Знакомить детей с бытом и традициями русского народа, их народным творчеством: сказками, народными играми, считалками, поговорками, музыкальными народными инструментами. Познакомить и закрепить с русскими народными играми (с их названием, содержанием). Продолжать разучивать с детьми считалки. Обогащение словаря: кокошник, русский народный сарафан, блузка, сарафан, сапожки.
Развивающая задача:
Формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному краю, Родине.
Воспитательная задача:
Воспитывать ценностное отношение к Родине, к родному краю, уважение к своему народу и доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми считалок для выбора водящего в подвижных играх.
- Разучивание с детьми подвижных игр: «Ёжик тупу-туп»», «Лягушка», «Барашеньки - крутороженьки».
Работа с родителями:
- Изготовление родителями масок для подвижных игр.
- Разучивание, закрепление с детьми считалок для игр.
Материал:
- Дети в чешках.
- аудиозапись русской народной песни: «Во поле берёзка стояла»
- Книга с русскими народными сказками и играми.
- Бубен
- Кукла Катя в русском народном сарафане
- Игрушки: ёжик, лягушка
- Маски: Лягушка, ёж, лиса, заяц, волк, медведь, шапка для Вани-простоты.
Ход НОД:
I Под русскую народную музыку «Во поле берёзка стояла», дети проходят друг за другом и встают в круг.
В: «Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!»
Д: Здороваются
В.: «Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Будем вместе мы играть,
Новое всё изучать»
В: Ребята, давайте пройдём и сядем на стульчики.
В.: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях ещё одна необычная гостья. Кто же это? Поздоровайтесь с ней.
Д: здравствуй кукла
В.: «Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя»
В.: «Ребята, посмотрите кукла Катя какая красивая, во что она одета?
Д.: ответы детей
В.:- на ней белая кофта, такая кофта называется блузкой
- русский народный сарафан
- на ногах у куклы красные сапожки
- на голове у куклы кокошник
В.: Ребята, наша гостья одета в русский народный костюм. Давным – давно, русский народ ходил в такой одежде.
Давайте все вместе повторим, как называется головной убор у куклы Кати?- кокошник (Денис повтори, Вика повтори)
Красивая кофта у Кати называется - блузка (Денис повтори, Маша повтори)
У куклы красивый сарафан, повтори Маша,что на кукле. На ногах у Кати красные сапожки, вместе повторим.
В.: Ребята, Катя пришла к нам не с пустыми руками, она нам принесла книгу с русскими народными сказками и играми.
Спасибо Катя, мы с ребятами очень любим любим слушать русские- народные сказки и играть в игры. А ты посиди и посмотри, как наши ребята играют.
Я открываю первую страницу книги и читаю:
«Есть у каждого барашка
Симпатичная рубашка,
Шерстяная есть рубашка.
Без единого кармашка!
А куда кладут барашки
Карамель в цветной бумажке,
Телефон, свисток, платочек,
Сладкий сахара кусочек,
Интересную находку, а ещё густую щётку,
Чтоб расчёсывать колечки
И подарок для овечки»
Итак, игра №1. Я вас приглашаю поиграть в русскую народную игру «Барашеньки-крутороженьки ».
В.: Встаём в круг, с помощью считалочки выберем водящего–Ваню-простоту.
( Вика Степина считает - «Шёл баран по крутым горам, вырвал травку, положил на лавку, кто травку найдёт, тот водить пойдёт.» Одеваю водящему-Ване на голову шапку.
Водящий встаёт в центр, дети водят хоровод со словами: Барашеньки-крутороженьки, по лесам ходили, по полям бродили, в скрипочку играли, Ваню потешали. Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста, сел задом наперёд и поехал в огород» (Дети разбегаются, водящий ловит, кого поймал, тот садится на скамейку).
В.: Ребята,как называлась игра, в которую мы с вами играли?
Д.:«Барашеньки-крутороженьки»
В.: Сейчас посмотрю, какая идёт следующая игра? (показываю игрушку ёжика)
«Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки
В остальном на ёлку
Совершенно не похож.
- Что ты ёж такой колючий?
- Это я на всякий случай
- Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
Ты ежа не трогай лучше,
Потому, что он колючий»
В.: Ребята, давайте покажем,как ёжик бежит по дорожке и нюхает, что-то ему не понравилось-зафырчал, зашипел и побежал дальше. ( дыхательная, артикуляционная гимнастика-звук ж-ш)
Следующая русская народная игра называется: «Ёжик-тупу-туп».
Выходите в круг. С помощью считалочки выберем водящего. Юля Л. Считает: «Шла лиса по мостику и виляла хвостиком, зацепилась за перила, прямо в речку угодила,кто не верит это он , выходи из круга вон!»
Одеваю маску ежа водящему.
Дети ходят по кругу со словами и выполняют действия, которые идут по тексту: «Бежит ёжик Тупу-Туп, весь колючий остер зуб.
Ёжик-ёжик ты куда? Что с тобою за беда?
Ёжик ножками топ-топ (топает ножками)
Ёжик глазками луп-луп (моргает глазками)
Слышит ёжик всюду тишь, чу скребётся в листьях мышь.
Ёжик-ёжик ты куда. Что с тобою за беда?
Беги-беги ёжик, не жалей ты ножек, ты лови своих мышей. Не лови наших детей!»
Дети разбегаются, ёж ловит детей, кого поймает, садятся на скамейку.
В.: Хлопаем нашему ежу, какой он быстрый! А как называлась эта игра?
Д.: «Ёжик-тупу-туп»
В.; А для следующей игры, мы должны с вами выучить новую считалку
( показываю игрушку лягушку)
Послушайте: Как у нас на сеновале две лягушки ночевали,
две лягушки ночевали, на подушке задремали.
Утром встали, щей поели и тебе водить велели.
Давайте повторим, читаю строку, дети повторяют. Вика, Маша, Денис повтори. Следующая строка.
А теперь, встаём в круг и посчитаем этой считалкой, кто запомнил. Выбираем водящего, одеваю маску.
Дети ходят по кругу, лягушка спит сидя на стуле.
Слова: «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумите камыши, засыпают малыши».
Лягушка громко квакает, дети разбегаются, она ловит, кого поймала, садятся на стульчики.
Как называлась эта игра?
В.: Хлопаем лягушке, всех ребят переловила, лапы у неё быстрые! Как называлась эта игра?
Д.: «Лягушка»
Листаю книгу.
В.: Ребята,вот ещё одна игра-вам понравится она. А называется эта русская народная игра «Теремок»
(надеваю маски героям).
Дети по очереди подходят к домику-теремку и спрашивают: «Кто, кто в домику живёт, кто в невысоком живёт?» Приходит медведь и ловит всех зверей. Кого поймали, садятся на стульчики.
В.: Хлопаем быстрому мишке-ловишке, всех зверей переловил!
Ребята, в какие русские-народные игры мы сегодня с вами играли?
Д.: перечисляют
В.: Вам понравились они?
Похлопайте в ладоши, кому понравилась игра «Ёжик тупа-туп»?
Поднимите руку, кому понравилась игра: «Барашеньки - крутороженьки»?
Потопайте ножками, кому понравилась игра: «Лягушка»?
Улыбнитесь, кому понравилась русская народная игра «Теремок»?
В.: Ребята, а давайте куклу Катю поблагодарим за такую интересную книгу и пригласим её к нам в группу, я думаю, ей будет интересно у нас побывать.
В.: Кукла Катя, наши ребята приглашают тебя погостить у нас в группе. Ребята, встаём друг за другом паровозиком и идём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
Развитие речи у детей младшего дошкольново возраста...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Задачи:Образовательные:·...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей младшей группы через потешки и русские народные сказки»
Консультация для родителей на тему:«Развитие речи у детей младшей группы через потешки и русские народные сказки»...
Публикация разработки "Воспитание нравственных качеств у детей младшей группы через русские народные сказки"
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали. Сущность нра...