Звуковая культура речи. В гостях у звуков Л-Ль
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка занятия повторения, обобщения и закрепления звуков Л-ЛЬ.Занятие в игровой форме. Основная цель занятия создание условий для произношения звука Л-ЛЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi._v_gostyah_u_zvukov_l-l.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД
На тему: «Звуковая культура речи. В гостях у звуков Л-Ль »
Подготовила: воспитатель
Антонова Д.Г.
Энгельс 2018г
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 72»
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема НОД: «Звуковая культура речи. В гостях у звуков Л-Ль».
Направление образования и развития (образовательная область): Развитие речи
Цель: создание условий для произношения звука Л-Ль
Задачи:
- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу,
в решении познавательных задач; закрепить знания различать твердые и мягкие согласные звуки Л-Ль; актуализировать знания, называть первый звук в словах; дифференциация звуков «л», «ль»;
- развивать активную речь детей; продолжать обучать детей делить слова на слоги, используя схему слова;развивать зрительное и слуховое внимание, а также зрительную и слуховую память;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с графическим и речевым сопровождением, решением логических заданий.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, дидактические материалы на каждого ребенка, и для подгрупп (перфокарты).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
ɪ. Вводная часть | |
- Здравствуйте дети. - Проходите, присаживаемся полукругом на ковер. - Оглянитесь, у нас сегодня на занятии гости, давайте поприветствуем их. - Ребята! Посмотрите, что случилось с нашим солнышком, почему оно плачет? - Оказывается, солнышко стало звучать совсем по – другому «соНышко». Раньше всех солнышко будило,, а теперь как только оно появляется, все сразу ложатся спать. Думают, что сон пришёл.(Вот слова сонышко). Вот солнышко и расстроилось! Как вы думаете, что изменилось в слове? -Нам надо помочь солнышку и найти пропавший звук Л. - Я предлагаю отправиться в страну звуков. | Дети садятся на ковер Приветствуют гостей. Ответы детей: (потому что ему грустно). Ответы детей: (не стало звука Л). Вместе с воспитателем дети отправляются в путь ( идут под музыку по кругу) |
ɪɪ.Основная часть | |
Встреча с «Дедом-буквоедом» - Ребята! Это наш помощник на сегодня. - Нам очень повезло! Он хорошо знает страну звуков! И знает, Где она находится! Но звуки в этой стране страшно не любят, когда их неправильно произносят. -А кто знает, что нужно для того, чтобы правильно произносить все звуки русского языка? -Что мы должны с вами тренировать? - Затрудняетесь? Я вам помогу! Мы должны тренировать наши язычки и губки! Вы готовы вместе со мной сделать сейчас зарядку для язычка? | Дети смотрят на экран Ответы детей. Ответы детей. |
Артикуляционная гимнастика «Игра с язычком» Жил-был язычок. (Высунуть язык.) Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.) Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать острый язык и забирать обратно.) — Давай играть вместе, — предложила змейка язычку. И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Арт. упр. «Качели».) А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки ( арт.упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунд, повторять несколько раз.) Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.) Посмотрели на часы. ( Упражнение «Часики».) Пора домой. Нарвали корзину грибов. ( Удерживать язык, присосав его к небу.) И поскакали домой. ( Щелкать языком.) -Какие все молодцы! Вот теперь нам ничего не страшно, мы натренировали свои язычки, губки и теперь, смело можем отправляться в страну звуков. | Дети выполняют гимнастику |
-Вот мы и пришли в страну звуков. - И здесь «Дед-буквоед» подготовил для вас первое задание. Для того, чтобы найти звук Л. Дидактическая игра «Посчитай слоги» Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове. - Молодцы! Все справились с заданием? | Дети выполняют задание на перфокартах. |
Дифференциация звуков [л]-[ль] - Назовите мнеслова, которые изображены перед вами. - Как думаете, мы нашли звук, который искали? -Давайте повторим все вместе звук, который убежал из слова «Солнышко» -Звук Л: правильно. | Ответы детей. Ответы детей. |
- Он очень хотел вас заманить в свою страну в гости, чтобы тут с вами поиграть и весело провести время! - У звука Л есть младший брат, звук Ль. - Давайте так, я буду показывать на любого из вас, а вы будете произносить звук, который я скажу. - Это будет звук Л (твердо как лед) или Ль (мягко как травка). - А теперь, давайте все вместе повторим. - Какие вы молодцы! Не ошиблись ни разу. | Ответы детей.
|
- Давайте посмотрим, что вы еще знаете о звуках Л –Ль. - Какие это звуки, гласные или согласны? - А какие это звуки, звонкие или глухие? - Давайте, проверим, правы мы или нет, положим все вместе руку на горлышко и убедимся, звенит ли горлышко? - Молодцы! - Я приглашаю вас разбиться на подгруппы, и проверить, умеете ли вы слышать звуки Л-Ль в словах. | Ответы детей. Ответы детей. |
Дидактическая игра «Собери цветок» - Перед вами серединка двух цветков. - - Первая со звуком -Л, вторая со звуком- Ль. Вам необходимо собрать лепестки со словами правильно, для этого очень внимательно произносим слова и работаем слажено. - Посмотрим, кто был внимателен сегодня. - Ребята, вы большие молодцы. Так хорошо запомнили и выполнили задание правильно. | Дети выполняют задание. |
Физкультминутка | Выполняют гимнастику. |
Работа со словами. - А сейчас посмотрите на экран, что изображено на картинках? -Послушайте и назовите звук, который я выделяю, когда произношу эти слова? - Молодцы! | Называют картинки. Ответы детей. |
Дидактическая игра «Найди место звука в слове» -Назовите картинки, выделяя звук -Л. Найдите слова, в которых звук Л находится в начале, в середине и в конце слова. | Дети устно выполняют задание |
- Ребята, осталось пару дней зимы и наступит…? Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка весною В сени к нам летит. - Попробуйте найти слова со звуком Л-Ль. - В каких словах слышен звук Л, а в каких звук Ль? -Молодцы! | Ответы детей. Ответы детей. |
- «Дед-буквоед» очень вами доволен, и он разрешает нам забрать звук, которого нам не хватало. - Ребята, а напомните мне, какой нам нужно было найти звук? -Правильно! -А теперь нам пора возвращаться, солнышко нас заждалось. - Какие вы все молодцы, вы правильно все выполняли, и помогли солнышку! | Ответы детей. Строятся в круг и идут под музыку к солнышку по ковру. |
- Посмотрите, какое оно теперь счастливое, и в благодарность оно напоследок хочет немного с нами поиграть. «Массаж лица» Солнце личико согрело, потеплело. Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись. | Дети выполняют массаж. |
ɪɪɪ. Заключительная часть. | |
-Ребята как вам сегодняшнее занятие? - О каких звуках мы сегодня говорили? - Чем помимо звуков занимались? - А кто нам помогал найти потерянный звук? - Как думаете, справились ли мы со всеми задачами на занятии? - А «Дед-буквоед» дарит вам вот такие смайлики, чтобы вы помнили о нашем сегодняшнем занятии? До новых встреч! | Ответы детей. Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Конспект НОД по звуковой культуре речи "Введение понятия "согласный звук".
Предлагаю конспект по звуковой культуре речи для детей старшей группы детского сада. Надеюсь данный материал будет интересен и полезен....
Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»
Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук с...
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе: «Звук «С» и «Сь».
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия детей....
"Звуковая культура речи.В гостях у звуков Л - Ль"
В гостях у звуков Л - ЛьНа занятии присутствовали дети старшей группы, посещающие логогруппу, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуками [Л],[Ль]....