Конспект НОД по звуковой культуре речи "Введение понятия "согласный звук".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предлагаю конспект по звуковой культуре речи для детей старшей группы детского сада. Надеюсь данный материал будет интересен и полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Введение понятия «согласный звук». Воспитатель Василенко Н.А.
Задачи: Упражнение в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив. Закрепить знания о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Учить детей самостоятельно находить короткие и длинные слова. Создание положительного эмоционального настроения, развитие воображения.
Материал: мяч, картинка – схема слова «сом». Карточки трёхзвуковых слов.
Ход занятия:
Дети подбирают ответы – глаголы к вопросам педагога о зимних явлениях.
Игра «Кто больше?» Снег что делает? – падает, кружится, ложится, покрывает, порхает, стелется, скрипит, тает…
Мороз что делает? – морозит, трещит, крепчает…
Ветер что делает? – дует, метет, завывает, воет…
Игра «Зеркало»
Педагог, стоя лицом к детям, выполняет различные движения: поднимает поочередно руки, кладет на пояс, поднимает поочередно ноги. Дети должны зеркально повторить эти движения.
Д/И «Поймай мяч».
Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу. Стоящие первыми держат по мячу. Дети в одной шеренге, произнося короткие слова, в другой – длинные, передают мяч следующему игроку. Потом меняются. Например: нос, кот, кит, гол, машина, кукла, мячик, домино.
Звуковой анализ слова «сом»
Дети под руководством воспитателя проводят звуковой анализ слова по схеме.
- Сколько звуков в слове «сом»?
- Какой звук гласный? (Почему звук (О) обозначили красным кружочком?)
- Почему вы решили, что этот звук гласный?
Введение понятия «согласный звук».
- Назовите первый звук в слове? (с).попробуйте этот звук пропеть, произнести тихо и громко. Звук (с) «мешают» произнести зубы.
- Назовите последний звук в слове «сом» (м). Произнесению этого звука мешают губы.
- Звуки, произношению которых мешают губы, зубы или язык и поэтому мы не можем их пропеть или громко произнести, называются согласными.
- Игра «Что мешает?» Дети учатся определять, что мешает им произнести разные звуки в знакомых словах: мак, дом, шар, жук.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, раз и два, раз и два!
Игра «Сказку вспомнить нужно»
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Не лежится на окошке – покатился по дорожке… (Колобок) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко: Не послушался кота, выглянул в окошко. ( Кот, петух и лиса).
А дорога далека, а корзина нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… (Маша и медведь).
Колотил да колотил по тарелке носом - Ничего не проглотил и остался – с носом… (Лиса и журавль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-401308-1586766678.jpg)
конспект занятия по звуковой культуре речи "дифференциация звуков Л - В" .
Данный материал можно изспользовать на занятиях по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/03/picture-997368-1685815410.jpg)
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Данное занятие позволяет развивать у детей умение дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/15/picture-1372230-1639565648.jpg)
конспект НОД по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков "с" и "ш""
конспект игр и упражнений на дифференциацию звуков "С" и "ш"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1342609-1631646888.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-558312-1664292412.jpg)
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"
Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-938775-1545594621.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [с] — [ц]»
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [с] — [ц]»...