Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе: «Звук «С» и «Сь».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе:
«Звук «С» и «Сь».
Программное содержание:
- формирование рационального дыхания;
- увеличение резервных возможностей дыхательного аппарата;
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков «С» и «Сь» в словах;
- способствовать чёткому и правильному произнесению звука «С» и «Сь» в словах и чистоговорках.
Ход занятия
В гости к детям прилетела из леса ворона Каркуша и принесла в подарок маленькие снежинки. Она торопливо стала рассказывать, как спешила к детям в детский сад. Воспитатель говорит Каркуше, что при разговоре не нужно так быстро говорить и предлагает послушать стихотворение, которое расскажут дети хором.
Говорим всегда красиво,
Смело и не торопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Воспитатель напоминает детям, что каждая встреча начинается с приветствия. Дети выстраиваются в круг и строят «пирамиду приветствия», накладывая свою правую ладошку на ладошку соседнего ребёнка, приветствуя друг друга: доброе утро, здравствуй, привет, добрый день и т.д.
После приветствия Каркуша спрашивает, как они будут играть со снежинками. Детям предлагается взять по одной снежинке и положить на ладошку.
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, с какого звука начинается слово снежинка?»
Дети: «Со звука «С».
Воспитатель: «Правильно дети. Но чтобы определять звуки в словах – нужно научиться слышать эти звуки и выговаривать их. А что для этого нужно?»
Дети: «Язык, губы, зубы, уши».
Воспитатель: «Вот мы с вами сейчас и подготовим наши ушки, губки и язычок. Для этого я предлагаю поиграть со снежинкой. Мы попытаемся сдуть снежинку с правой ладошки.
Набираем воздух через нос (щёки не надуваем), а выпускаем воздух медленно через губы, сложенные в трубочку. Язык нужно удерживать за нижними зубами. Я в это время буду читать стихотворение:
Ветер северный подул –
Все снежинки с ручки сдул.
Поднимите снежинку и положите её на левую ручку. Попробуйте ещё раз сдуть снежинку». (Дети повторяют дыхательное упражнение).
После дыхательной гимнастики дети садятся на коврик и вспоминают сказку о Весёлом Язычке, для подготовки языка и губ, чтобы правильно произносить звук «С», дети выполняют упражнения: утро язычка, маляр, орешки, уборка дома.
Воспитатель: «После уборки решил Язычок умыться. Открыл сначала большой кран (показ картинки) и услышал песенку водички:
С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ. Повторите за мной».
Дети: «С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ».
Воспитатель: «А потом открыл маленький кран (показ картинки), из него водичка текла тоненькой струйкой и песенка звучала нежнее:
Сь-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ. Повторите за мной».
Дети: «Сь-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ».
Воспитатель спрашивает Каркушу о том, понравились ли ей игры с язычком и песенки водички, напоминая о том, что когда дети подготовили свои губы, язык, уши они могут с помощью чистоговорок рассказать, как были у неё в лесу, опираясь на картинки, чётко проговаривая звуки «С»,«Сь».
СУ-СУ-СУ - были дети в лесу.
СО-СО-СО - в небе солнце – колесо.
ИС-ИС-ИС – в лесу много лис.
СА-СА-СА – убежала лиса.
ОСЬ-ОСЬ-ОСЬ – на поляне стоял лось.
СИ-СИ-СИ – мы вернулись на такси.
СЫ-СЫ-СЫ – у таксиста усы.
СЯ-СЯ-СЯ – вот и сказочка вся….
Воспитатель уточняет у детей и Каркуши зачем они играли с язычком, пели песенки со звуками, проговаривали чистоговорки? (Ответы детей).
Каркуша прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки "Р", "Л"
Конспект зантия по развитию речи...
конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]
Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»
Данное занятие закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".
Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»
Программное содержание:1. Закрепить правильное произношение звуков С-Ц.2. Развивать умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой р...