Образовательная деятельность по речевому развитию "Мы волшебники", для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность по речевому развитию "Мы волшебники", для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД "Мы волшебники" | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок»
Конспект ОД по развитию связной речи в старшей группе.
«Мы волшебники».
Подготовила: Павлова В.М.
Гурьевский р-н, п. М. Луговое
2019 год
Тема: «Мы волшебники».
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
• Совершенствовать диалогическую речь;
• Расширять знания детей об окружающем мире;
• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;
• Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;
• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;
• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.
Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Три медведя» и «Теремок» с героями произведений, следы, синяя ткань (имитация реки, бумага изображением медвежонка, гуашь белая и черная, поролоновые палочки, кисти, салфетки, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, запись музыки: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы», медальоны «Волшебники», массажные мячики.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Утра доброго всем вам!
Артикуляционная гимнастика: «Язычок проснулся»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите я вам его прочитаю. В одном сказочном государстве случилась беда, злая фея навела везде беспорядок. Жители просят нашей помощи. Поможем? А как же нам попасть в сказочное государство? Нам прислали волшебный предмет, его найдёте если отгадаете загадку.
«Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!»
(Волшебная палочка)
А что может делать волшебная палочка? (Ответы детей: превращать, перемещать.)
Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!
Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну и в волшебников вас превращу! «Повернитесь, покружитесь, и в волшебников превратитесь!»
(Дети надевают медальоны «Волшебники»)
Воспитатель: Мои добрые волшебники, вы можете совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!
1 слайд
Ребята мне кажется, что мы с вами попали в сказочную страну, а вы как думаете? Что - то здесь не так.
Присаживайтесь и посмотрите на экран. Что вы видите? Поможем расколдовать сказочную страну. Давайте, волшебники, приступим к работе!
Игра «Рассуждалки»
2 слайд «Девочка плачет»
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? (Ответы детей: девочка грустная, обиженная) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то девочку расколдуем! (Ответы детей: поссорилась с подружками, её кто-то обидел, у неё забрали игрушку и т. п.)
3 слайд
Воспитатель: Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная)
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку.
4 слайд «Клоун плачет»
Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что с ним могло случиться? (Ответы детей: дети не пришли на представление, кто-то обидел и т. п.)
5 слайд
Воспитатель: Ай да волшебники, ловко вы справились, картинки расколдовали! Тогда пойдем дальше, у нас еще много дел!
(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок)
Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! Злая Фея перепутала все картинки сказок. Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!
(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Три медведя»)
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»! Чем закончилась сказка? Как вы считаете, какой поступок совершил медведь? Почему?
А теперь назовите героев сказки «Три медведя». Что случилось с девочкой? Как вела себя девочка в гостях? Как вы думаете почему разозлились медведи? Как бы вы поступили на месте этой девочки
Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Можно дальше идти, добро творить!
Физкультминутка:
Наш волшебник потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел – видно книжку не нашел!
Чтобы книжку нам достать, надо на носочки встать.
А теперь, ребята, встали, быстро руки вверх подняли:
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело!
Воспитатель: Посмотрите, перед нами речка! Как же нам через неё пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)
Воспитатель: Здесь лежат дощечки, может они нам пригодятся? Мы можем построить мост с помощью дощечек. Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит!
Речевая игра «Скажи ласково».
1. Майка - … ;
2. Футболка - … ;
3. Рубашка - … ;
4. Халат - … ;
5. Платье - … ;
6. Кофта - … ;
7. Свитер - … ;
8. Штаны - … ;
9. Юбка - … ;
10. Куртка - … .
11. Пальто - …
12. Сарафан - ….
Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти предметы одним словом назвать можно? (Ответы детей: одежда)
Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас дощечка, давайте сделаем мостик. И перейдём через речку. Проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!
(Дети выкладывают из дощечек на ткани мостик, проходят по нему.)
Воспитатель, оставшись на другой стороне: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите посуду! (Ответы детей) Воспитатель переходит к детям.
Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в волшебном лесу! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось! Что бы узнать кто живёт в этом лесу нужно собрать пазлы. Поможем расколдовать животных?
Воспитатель: Сначала возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!
Массаж кистей рук.
Воспитатель: Крибли – крабли – крибли – вилс!
Сила в пальцах появись!
Воспитатель: Начнём теперь расколдовывать животных?
Дети собирают пазлы. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, побуждая детей проговаривать свои действия.
Воспитатель: Как ты думаешь, какого ты собираешь? Почему ты так решил.
На картинках появились животные. Предложить рассказать о том животном, которое собрали.
Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель говорит волшебные слова: Волшебной палочкой взмахну и в детей вас превращу! «Повернитесь, покружитесь, и в детишек превратитесь!» (Дети снимают медальоны)
Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти медальоны оставить себе!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Утра доброго всем вам!
«Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!»
Наш волшебник потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел – видно книжку не нашел!
Чтобы книжку нам достать, надо на носочки встать.
А теперь, ребята, встали, быстро руки вверх подняли:
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело!
Воспитатель: Сначала возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!
Массаж кистей рук.
Воспитатель: Крибли – крабли – крибли – вилс!
Сила в пальцах появись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»
Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе тема НАШ ГОРОД
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях....
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе Тема «Птицы»
НОД по речевому развитию "Птицы"...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе.Тема: знакомство с звуком «ж»...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе По теме «Ознакомление с предложением»
Цель: Формировать умения составлять и распространять предложение.Задачи:- обучающие:дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»;закреплять умение назыв...