НОД Транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель урока:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Транспорт".
образовательные задачи:
1.Совершенствование навыка слогового анализа слов.
2.Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во мн.ч., согласование числительных два и пять с существительными, образование приставочных глаголов, употребление простых предлогов, употребление существительных в форме Т.п., образование однокоренных слов).
развивающие задачи:
1.Развитие речевого слуха, мышления, фонематического восприятия.
2.Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.
3.Развитие общей моторики и координации движений.
воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
- Орг.момент
Кондукторам езда везде,
С большою сумкой кожаной.
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
Ребята берите билетик,
Берите разные, бери любые –
Зелёные, красные и голубые.
-Представьте, что мы едем в трамвае, я кондуктор, и предлагаю вам купить билеты:
-Какого цвета билеты вы выбрали?
-Посмотрите, что изображено на обратной стороне? Как это назвать одним словом? (транспорт)
В: молодцы ребята. Занимаем свои места и поехали!
(аудиозапись)
(Воспитатель достаёт из сумки и раздаёт детям карточки-билеты разного цвета.
На обратной стороне изображены машина, трамвай, корабль, самолёт, мотоцикл, лодка, самосвал, грузовик, такси, фургон, автобус.)
1 станция. «Поставь в гараж»
Мы прибыли в первую станцию «Поставь гараж»
-Давайте расставим транспорт по гаражам. В жёлтый гараж поставим машины, в названии которых два слога, а в синий гараж– машины, в названии которых три слога.
(На доске изображения двух гаражей: жёлтый – с двумя воротами, синий – с тремя воротами.
Дети, используя инструмент линии, соединяют машины с гаражами.
)
В: молодцы, а теперь пересядем с троллейбуса в машину. Пристегнули ремни и поехали…
(аудиозвук)
- Следующая остановка «Ехали медведи»
Ребята , послушайте отрывок из знакомой вам сказки К.И.Чуковского «Тараканище» и постарайтесь запомнить все названия транспорта, которые прозвучат в этом отрывке:
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле.
Какие транспорты вы запомнили?
-Какое из этих слов начинается со звука [т] ? (трамвайчик)
-В каких словах есть звук [м] ? (автомобиль, трамвайчик)
-В каком слове есть звук [с’] ? (велосипед)
Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь выполним артикуляционную гимнастику(зеркало)
Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок). дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.
Молодцы!
3. Ребята, держитесь крепче, мы с вами полетим на самолете до острова «Один-много» Вот и прилетели.
-Теперь давайте поиграем. Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне :
Автобус - автобусы, трамвай - трамваи, самолет – самолёты, корабль – корабли, самосвал – самосвалы, велосипед – велосипеды, мотоцикл – мотоциклы, грузовик – грузовики,
(Дети выстраиваются полукругом на ковре и воспитатель бросает им мяч.)
Физминутка: «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет
— прилетели.
4. До следующей остановки поедем на поезде. Вот и наша остановка «Кто чем управляет»
-Назовите транспорт, который вы видите? (машина, самолёт, корабль, поезд)
-Назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом:
Поездом управляет машинист; машиной управляет шофёр; самолётом управляет пилот; кораблём управляет капитан.
(На доске изображения транспорта и людей, которые им управляют. Дети перемещают картинку с изображением транспорта к человеку, который им управляет.)
5. станция . «Что лишнее?»
Я буду произносить названия транспорта, а вы – определять, какой из них лишний и почему.
Автобус, лодка, катер, корабль (лишний автобус, потому что это наземный транспорт, а все остальные водный).
Троллейбус, самосвал, такси, автобус (лишний самосвал, потому что это грузовой транспорт, а все остальные пассажирский).
Самолёт, вертолёт, велосипед, космический корабль (лишний велосипед, потому что это наземный транспорт, а все остальные воздушный).
А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами…..
6. Игра “Из чего – какой?”
- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части? У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.
Колесо из резины (какое) – резиновое.
Дверца из металла (какая) – металлическая
Руль из пластмассы (какой) – пластмассовый
Сиденье из кожи (какое) – кожаное
Фары из стекла (какие) – стеклянные
Итог
Логопед предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, а потом оценивает деятельность каждого ребёнка.
(На интерактивной доске дорога с машинами. Если занятие понравилось, то ребёнок выбирает весёлую машину, если не понравилось – грустную (инструмент утилита множественного клонирования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 53.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Транспорт".
образовательные задачи:
1.Совершенствование навыка слогового анализа слов.
2.Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во мн.ч., согласование числительных два и пять с существительными, образование приставочных глаголов, употребление простых предлогов, употребление существительных в форме Т.п., образование однокоренных слов).
развивающие задачи:
1.Развитие речевого слуха, мышления, фонематического восприятия.
2.Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.
3.Развитие общей моторики и координации движений.
воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
- Орг.момент
Кондукторам езда везде,
С большою сумкой кожаной.
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
Ребята берите билетик,
Берите разные, бери любые –
Зелёные, красные и голубые.
-Представьте, что мы едем в трамвае, я кондуктор, и предлагаю вам купить билеты:
-Какого цвета билеты вы выбрали?
-Посмотрите, что изображено на обратной стороне? Как это назвать одним словом? (транспорт)
В: молодцы ребята. Занимаем свои места и поехали!
(аудиозапись)
(Воспитатель достаёт из сумки и раздаёт детям карточки-билеты разного цвета.
На обратной стороне изображены машина, трамвай, корабль, самолёт, мотоцикл, лодка, самосвал, грузовик, такси, фургон, автобус.)
1 станция. «Поставь в гараж»
Мы прибыли в первую станцию «Поставь гараж»
-Давайте расставим транспорт по гаражам. В жёлтый гараж поставим машины, в названии которых два слога, а в синий гараж– машины, в названии которых три слога.
(На доске изображения двух гаражей: жёлтый – с двумя воротами, синий – с тремя воротами.
Дети, используя инструмент линии, соединяют машины с гаражами.
)
В: молодцы, а теперь пересядем с троллейбуса в машину. Пристегнули ремни и поехали…
(аудиозвук)
- Следующая остановка «Ехали медведи»
Ребята , послушайте отрывок из знакомой вам сказки К.И.Чуковского «Тараканище» и постарайтесь запомнить все названия транспорта, которые прозвучат в этом отрывке:
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле.
Какие транспорты вы запомнили?
-Какое из этих слов начинается со звука [т] ? (трамвайчик)
-В каких словах есть звук [м] ? (автомобиль, трамвайчик)
-В каком слове есть звук [с’] ? (велосипед)
Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь выполним артикуляционную гимнастику(зеркало)
Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок). дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.
Молодцы!
3. Ребята, держитесь крепче, мы с вами полетим на самолете до острова «Один-много» Вот и прилетели.
-Теперь давайте поиграем. Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне :
Автобус - автобусы, трамвай - трамваи, самолет – самолёты, корабль – корабли, самосвал – самосвалы, велосипед – велосипеды, мотоцикл – мотоциклы, грузовик – грузовики,
(Дети выстраиваются полукругом на ковре и воспитатель бросает им мяч.)
Физминутка: «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет
— прилетели.
4. До следующей остановки поедем на поезде. Вот и наша остановка «Кто чем управляет»
-Назовите транспорт, который вы видите? (машина, самолёт, корабль, поезд)
-Назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом:
Поездом управляет машинист; машиной управляет шофёр; самолётом управляет пилот; кораблём управляет капитан.
(На доске изображения транспорта и людей, которые им управляют. Дети перемещают картинку с изображением транспорта к человеку, который им управляет.)
5. станция . «Что лишнее?»
Я буду произносить названия транспорта, а вы – определять, какой из них лишний и почему.
Автобус, лодка, катер, корабль (лишний автобус, потому что это наземный транспорт, а все остальные водный).
Троллейбус, самосвал, такси, автобус (лишний самосвал, потому что это грузовой транспорт, а все остальные пассажирский).
Самолёт, вертолёт, велосипед, космический корабль (лишний велосипед, потому что это наземный транспорт, а все остальные воздушный).
А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами…..
6. Игра “Из чего – какой?”
- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части? У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.
Колесо из резины (какое) – резиновое.
Дверца из металла (какая) – металлическая
Руль из пластмассы (какой) – пластмассовый
Сиденье из кожи (какое) – кожаное
Фары из стекла (какие) – стеклянные
Итог
Логопед предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, а потом оценивает деятельность каждого ребёнка.
(На интерактивной доске дорога с машинами. Если занятие понравилось, то ребёнок выбирает весёлую машину, если не понравилось – грустную (инструмент утилита множественного клонирования)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....