Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Использование дидактических игр при формирование слоговой структуры слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_-_kopiya.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи «Зимушка-зима».
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о зиме.
Задачи:
- Активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.
- Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога).
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением;
- Воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу,.
Вводная часть.
Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова «Не сердись и улыбнись» (эту фразу передаем друг другу).
- Ребята послушайте (звук «Зимы»). Как вы думаете какое это время года?
- Как вы узнали что это зима? Какие звуки вы услышали?
Дети. Шум ветра, вой вьюги.
- Какая вьюга?
Дети. Холодная, злая, колючая.
- Какой ветер?
Дети. Зимний, студеный, злой.
- Сегодня мы свами будем говорить о зиме.
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года изображено на этой картине? (Зима)
-А как вы поняли, что это зима? (Снега много на земле и на крышах домов, из труб идёт дым, люди топят печи, чтобы в доме было тепло. Ребята катаются на санках и лепят снеговика).
- Ребята, скажите, а как одеты дети на нашей картине? (Дети одеты в тёплые куртки, шапки, обуты в валенки и сапоги, надели варежки и шарфики завязали, чтобы им было тепло).
-Ребята, а посмотрев на картину, можно сказать, какую погоду хотел изобразить художник? (Да. Погода хорошая. Солнце светит, небо голубое, на нём небольшие облака).
-Да, действительно, на картине изображён яркий, морозный денёк! А всегда ли зимой бывает такая погода? (Нет. Бывает и плохая погода, когда идёт снег, дует сильный ветер. Несколько дней назад была такая погода, мы наблюдали метель из окна, даже не ходили гулять).
-А как, вы думаете, на этой картине изображён ветреный день или спокойный?
(Спокойный день. Потому что, дым идёт прямо из трубы и деревья не гнутся, значит, ветра нет).
-А что ещё, вы можете рассказать, глядя на эту картину? (Мальчик катится на санках с высокой горы, а здесь девочка уже скатилась с горы, она везёт санки, и ей на встречу бежит собачка).
-Давайте, вспомним, какое из стихотворений о зиме, нам напоминает эта картина.
-Детство. Ивана Сурикова.
Чтение стихотворения.
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь на санках
По горе крутой.
Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.
И друзья - мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
- Ребята, а теперь подумайте вот о чём. Дети поиграли, покатались и ушли домой, а потом пришли другие ребята. Смогут ли они догадаться, кто здесь был и что делал?
(Да. Остались следы от санок, по которым можно догадаться, что здесь недавно катались на санках).
-А как вы думаете, как они могут догадаться, что это ребятишки катались, а не взрослые? (По следам сапог, маленькие следы, они и догадались, что здесь катались ребята. А по собачьим следам, что с ними была собака. Ещё ребята строили снеговика).
- Молодцы, ребята!
- Ребята я вам в своей рукавичке принесла волшебный снежок, поиграем с ним?
Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить. А почему снежок волшебный вы мне скажете после игры? (играют стоя в кругу):
Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная.
Если зимой дует ветер, то зима (какая)- ветреная.
Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.
Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.
Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.
Если выпал снег, то он (какой)- холодный, пушистый.
Физкультминутка «Зимнее окошко»
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой).
Игра «Длинное-короткое». Сейчас я буду называть слова, если слово длинное то вы показываете длинную полоску, если слово короткое, то короткую полоску. Не забываем считать сколько слогов в слове. ( лёд, снежинка , снег, снеговик, валенки, морозный, студеный, зимний).
Игра «Отхлопай слово». Я сейчас вам раздам карточки, вы должны отхлопать каждый рисунок и соединить с нужной схемой.
Игра «Подбери слово».
Снежный (что?) - ком
Снежная (что?) - баба
Белый (что?) - снег
Холодная (что?) - погода
Морозный (что?) - день
Ледяная (что?) - горка
Трескучий (что?) – мороз.
Рефлексия.
- О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- Зима какая?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было трудным?
- Давайте друг другу улыбнемся и попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».
Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».
Образовательная область: "Речевое развитие".Интегрированные обрзовтельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»
Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Здравствуй, зимушка зима!» в средней группе.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: Здравствуй, зимушка зима!"...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"."
Конспект занятия в подготовительной группе....