Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природы
2. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог
3. Формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.
Развивающие:
1. Развивать фантазию.
2. Активизировать словарный запас.
3. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные
1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
2. Развивать потребность в двигательной активности;
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, самомассаж, дыхательное упражнение.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Составила воспитатель: Братищева Наталия Ивановна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природы
2. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог
3. Формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.
Развивающие:
1. Развивать фантазию
2. Активизировать словарный запас
3. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные
1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
2. Развивать потребность в двигательной активности.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, самомассаж, дыхательное упражнение.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, дидактические игры.
Материалы и оборудование: репродукция картины «Зима», музыкальный ряд А. Вивальди «Времена года», «Зима».
Ход занятия:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся звук вьюги.
Воспитатель: Дети, что это за звук?
(предположения детей)
Воспитатель: Я тоже думаю, что это ветер гудит. А вы знаете, что ветреную погоду зимой называют вьюга или пурга.
Художественное слово:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Автор: И. Черницкая
Воспитатель: Правильно, зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.
Физминутка:
(Включается музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года: Зима»
1.Мы снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
2.Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело. Ой, смотрите, снежинки на моей одежде. На вашей. Сдуйте их.
Дыхательное упражнение: Вдох носом и выдох ртом:
1)кратковременный;
2)долгий;
3)рот трубочкой;
Рассматривание картины, составление рассказа:
Воспитатель: Посмотрите, пока мы были снежинками, картина появилась.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так решили?
(ответы детей)
Воспитатель: Зима на картине какая?
Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная.
Воспитатель: Зима веселое или грустное время года для детей? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем заняты дети на картине?
(ответы детей.)
Воспитатель: Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Дети: Человек может замерзнуть.
Самомассаж:
Воспитатель: Вы не замёрзли? Давайте, погреемся.
Мы замерзли с вами. (Дети хлопают в ладоши)
И стучим зубами, (похлопывают себя по плечам)
Хлопаем руками, (хлопают в ладоши)
Топаем ногами, (топают ногами)
Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей.)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)
Воспитатель: Что вам было трудно? (ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими писателями! А если хотите узнать больше о зиме, одевайтесь теплее и отправляемся на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему "Зачем человеку кожа?"
Цель : познакомить детей с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.Образовательные задачи:1. Познакомит с внешним ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель: Формировать у де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».
Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».
Образовательная область: "Речевое развитие".Интегрированные обрзовтельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)
Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....
- Мне нравится (1)