Интегрированное занятие для старших дошкольников. Лексическая тема «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, словесно-логическое мышление, творческое воображение;

— учить образовывать сложноподчиненные предложения, не нарушая логической связи, сложное предложение с союзом а, сравнительную степень имен прилагательных;

— расширять словарь по теме «Семья»;

— воспитывать трудолюбие, патриотизм, доброжелательность, бережное отношение к своим родным и близким, умение понимать и помогать друг другу, интерес и любовь к своей Родине, Москве, любовь и уважение к людям старшего поколения;

— формировать фразовую речь при ответах на вопросы, умение свободно и легко излагать свои мысли, навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_semya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для старших дошкольников. Лексическая тема «Семья»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, словесно-логическое мышление, творческое воображение;

— учить образовывать сложноподчиненные предложения, не нарушая логической связи, сложное предложение с союзом а, сравнительную степень имен прилагательных;

— расширять словарь по теме «Семья»;

— воспитывать трудолюбие, патриотизм, доброжелательность, бережное отношение к своим родным и близким, умение понимать и помогать друг другу, интерес и любовь к своей Родине, Москве, любовь и уважение к людям старшего поколения;

— формировать фразовую речь при ответах на вопросы, умение свободно и легко излагать свои мысли, навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: веники, совки, мусор, игрушки, ящики для игрушек, клубки шерсти; цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши; контур лица на белой бумаге; картинки с изображением московских достопримечательностей; лабиринты и простые карандаши на каждого ребенка; мяч.

* * *

Психолог. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие-путешествие.

Логопед. Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто куда-то отправился он...

С подругой Маринкой, с собакой Батоном

На сцене с оркестром он пел баритоном.

На сцене Большого в прыжке антраша

Маринка с Батоном была хороша!

Батон на арене блеснул в клоунаде,

Потом в оперетте — в ночной серенаде.

В народном музее они вышивали,

И в зоологическом не сплоховали:

Василий чирикал, Батон куковал.

Собака устала, Василий устал.

Устала Маринка и спит на софе.

Как мест замечательных много в Москве!

Психолог. Проснулся Вася и удивился: что за сон очередной ему приснился! Решил посмотреть в календаре — может, праздник подскажет ему, что происходит во сне и наяву?

Логопед. Вася увидел, что 28 октября отмечают Международный день пожилых людей. И он все понял! Ведь именно с бабушкой и дедушкой он гуляет по Москве, ходит в музеи и театры.

Упражнение «Лабиринт»

Психолог. Мы с вами тоже совершим экскурсию по нашей столице. Но для этого нам нужна карта. Садитесь за столы.

Перед вами лежат карты, вы должны проложить маршрут. Куда же мы с вами отправимся в Москве? Упражнение «Закончи предложение»

Логопед. Ребята, отправляемся на экскурсию по городу Москве. Но сначала давайте закончим предложения, чтобы понять — почему наши дедушки и бабушки всегда с нами гуляют?

Словарный материал:

• Бабушка любит ходить с внучкой в кино, когда...

• Дедушка гуляет с внуком в парке, потому что...

• Бабушка повела внука в музей, чтобы...

• Дедушка записал внучку в библиотеку, которая...

Упражнение «Московские достопримечательности»

Психолог. Ребята, вы молодцы! В Москве много интересных мест. Я буду показывать картинки со знакомыми московскими местами, а вы постарайтесь их запомнить в течение 15 секунд. Затем спрячу одну из них, а вы скажете, что «пропало».

Дети выполняют задание.

Упражнение «Сравни»

Логопед. Молодцы! А сейчас назовите нам своих родственников.

Вы всех своих родных назвали, а теперь закончите предложения.

Словарный материал:

• Бабушка старше внука, а внук...

• Брат выше сестры, а сестра...

• Отец толще сына, а сын...

• Дедушка умнее внука, а внук...

• Дядя сильнее племянника, а племянник...

• Тетя богаче племянницы, а племянница...

• Мама веселее сына, а сын...

Психолог. Бабушки и дедушки прожили длинную жизнь и много трудились. Им сложно выполнять многие виды работы. Мы должны им помогать, чтобы они не болели и были счастливы.

Логопед. Послушайте стихотворение «Москва». Какие мысли и чувства оно у вас вызывает?

Что знаешь ты, Москва, о стариках?

Об одиноких бабушках в платочках,

О дедушках в не новых пиджаках...

Об их корзинках, письмах, узелочках...

Они на рынках, в скверах, во дворах

Ведут неторопливую беседу,

Скрывая ото всех свой главный страх —

А вдруг и завтра внуки не приедут!

Не позвонят и писем не пришлют —

У них дела, учеба и работа.

Их ждут блины, и пироги их ждут...

Ждут старики внимания всего-то.

Дети обсуждают стихотворение.

Психолог. Ребята, предлагаю вам выполнить работу, которую делают ваши бабушки и дедушки. Но сначала скажите, что они делают дома?

Дети отвечают.

Игра «Домашние поручения»

Психолог. Все домашние дела требуют усилий. Вот мы сегодня и попробуем что-нибудь сделать по хозяйству, чтобы помочь своим любимым бабушкам и дедушкам. Давайте разделимся на команды. Ваша задача: подмести мусор, собрать и разложить по местам игрушки, смотать клубки шерсти.

Упражнение «Объясни пословицу»

Логопед. Много пословиц и поговорок про Москву. Ваша задача — объяснить их.

Словарный материал:

• Москва — кому мать, кому мачеха.

• Москва — всем городам мать.

• Всякому в Москве не перекланяешься.

• Дорога матушка-Москва: за золото не купишь, силой не возьмешь.

Упражнение «Портрет»

Психолог. Ребята, нам пора дальше в путь! Отправляемся в музей. Здесь много картин, на которых нарисованы портреты разных людей. Но здесь нет портретов ваших бабушек и дедушек. Давайте исправим такую несправедливость и нарисуем портреты ваших любимых бабушек и дедушек.

Дети рисуют портреты.

Логопед. У нас получился целый зал картин с портретами ваших дедушек и бабушек. А главное — мы с вами поняли, что их надо уважать и помогать им во всем. Сейчас мы приготовим подарки — цветы в горшочке. Эти цветы вы подарите знакомым бабушкам или дедушкам (соседям).

Психолог. Но нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно совершим еще много экскурсий по Москве. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Произведения художественной литературы для чтения старшим дошкольникам (лексическая тема недели «Весна»).

Памятка для родителей Произведения художественной литературы для чтения старшим дошкольникам  (лексическая тема недели «Весна»)....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группеОбразовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 д...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга» ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети будущего» Лесенка успеха 2023 муниципальный этап

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети будущего».Тема: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети бу...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Моя семья".

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений;показать, чему дети научились в течении учебного года.Задачи: закрепить знания геометрических фигур, повторить порядковой и количественный счет ...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Я и моя семья»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Я и моя семья"...