Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трошина Татьяна Ивановна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  в старшей группе на тему: «Я и моя семья»

Цель:  Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

* Закрепить знания детей о составе семьи;

* Учить детей уважительно относиться к членам своей семьи.

Воспитательные:

* Способствовать формированию уважительных взаимоотношений между детьми и взрослыми в семье;

* Воспитывать чувство привязанности и заботливое отношение к членам своей семьи.

Развивающие:

* Развивать интерес к совместному времяпрепровождению с членами своей семьи;

* Продолжить развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать во взаимодействие;

Способствовать развитию творческого воображения и эстетического вкуса.

Оборудование к занятию:

- Атрибут для организационного момента (сердце);

- Компьютер, интерактивная доска для игры (Mimio);

- Музыкальный центр;

- Рамка – панно и декоративные элементы из фетра;

- Набор для проведения практической части занятия: заготовки рамок из фетра, декоративные элементы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! Я рада всех вас приветствовать на нашем занятии. Но прежде, чем мы начнём, я предлагаю нам с вами познакомиться. А поможет нам в этом вот такое сердечко, которое мы будем передавать по кругу и называть своё имя.

Итак, начнём: меня зовут Елена Сергеевна.

(Дети по кругу передают сердечко, называя свои имена)

Очень хорошо, дети, вот мы с вами и познакомились. Сегодня мы пообщаемся на одну очень интересную тему, но сначала ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:

«Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К слову «семь» добавлю Я

Что получится?…» (семья)

- Правильно, молодцы, это семья! Семья – это родные люди, которые живут вместе, любят и помогают друг другу.

- Присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним, из кого состоит семья!

( Интерактивная игра Mimio с загадками)

Загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша … (Ответ: Мама)

*****

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (Ответ: Папа)

*****

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (Ответ: Бабушка)

*****

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый … (Ответ: Дедушка)

*****

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший… (Ответ: Брат)

*****

Целый день она хлопочет,
А под вечер спать не хочет.

Раньше всех встает с утра
Моя младшая... 
(Ответ: Сестра)

 

 

Воспитатель: Молодцы, дети, вы замечательно справились с этим заданием. Подскажите, пожалуйста, каких членов семьи вы можете еще назвать?

(Ответы детей)

Хорошо, а теперь дадим нашим глазам немного отдохнуть

Выключить проектор!

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вверх и вниз

Повторять ты не ленись.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

(Закрыть глаза, погладить веки).

 

Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь я попрошу вас присесть на ковёр.

Дети, я вижу, у вас на доске находятся фотографии с изображением ваших семей. Вы на них такие счастливые, замечательные!

Ой, а это чья фотография? (На доске расположена фотография семьи героев мультфильма «Барбоскины»)

(Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» и входит Малыш с фотографией в руках)

Малыш: Привет, друзья! Это же моя фотография! У меня такая замечательная и дружная семья. Мы очень любим собираться все вместе. А скоро выходные и я хотел бы предложить моей семье что - нибудь интересное. Помогите мне, подскажите, пожалуйста, чем можно заняться всей семьёй?

Воспитатель: Дети, поможем Малышу? Посоветуйте, чем можно заняться в выходные дни всем вместе - всей семьёй?

И чтобы мы с вами узнали, как много существует совместных и интересных занятий, воспользуемся вот такими сердечками, которые каждый из вас будет располагать в рамке, называя свой ответ.

(Разворачивается панно)

Дети называют совместные мероприятия и прикрепляют сердечки

Воспитатель: Видишь, Малыш, сколько разных занятий ты сможешь предложить теперь своей семье.

Малыш: Ой, как интересно. Побегу поскорее рассказать о них своей семье.

(Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины», Малыш уходит)

 

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а как обычно хранят фотографии?

(Ответы детей)

Обратите внимание, какая красивая рамка получилась. И я хочу предложить вам для ваших семейных фотографий оформить такие же красивые рамки, в которые вы сможете разместить свои фото и подарить своей семье. Согласны?

Но прежде, чем начать, давайте подготовимся к работе.

Физминутка/Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

 

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас присесть за столы.

Дети, у вас на столах у вас находятся рамочки для фотографий из фетра и фетровые воздушные шарики – по три штуки разного цвета.

Вам необходимо будет украсить ваши рамки воздушными шариками, прикрепив их с помощью липучек, которые расположены на обратной стороне каждого шарика. Расположить шарики вы можете на любой стороне рамки так, как захотите сами. Хочу напомнить вам о том, что при работе необходимо быть очень аккуратными и внимательными.

Если вы готовы, можно приступать к работе.

(Практическая часть)

Выставка: Очень хорошо, молодцы. Теперь возьмите свои рамочки и подходите ко мне, вставайте в круг.

Дети, посмотрите какие разные, замечательные и яркие рамки получились для ваших семейных фотографий.

Наше занятие подошло к концу, и я хочу у вас узнать, что вам сегодня понравилось?

Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо, вы замечательно работали! И я буду рада еще раз с вами встретиться. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),

Интегрированная  непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных  областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Худ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Я и моя семья"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ  ...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В кругу своей семьи»

Цель.1.Учить рассказывать по памяти о своей семье.2.Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.3.Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимательное отношение и любовь ...