Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Я и моя семья»
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
* Закрепить знания детей о составе семьи;
* Учить детей уважительно относиться к членам своей семьи.
Воспитательные:
* Способствовать формированию уважительных взаимоотношений между детьми и взрослыми в семье;
* Воспитывать чувство привязанности и заботливое отношение к членам своей семьи.
Развивающие:
* Развивать интерес к совместному времяпрепровождению с членами своей семьи;
* Продолжить развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать во взаимодействие;
* Способствовать развитию творческого воображения и эстетического вкуса.
Оборудование к занятию:
- Атрибут для организационного момента (сердце);
- Компьютер, интерактивная доска для игры (Mimio);
- Музыкальный центр;
- Рамка – панно и декоративные элементы из фетра;
- Набор для проведения практической части занятия: заготовки рамок из фетра, декоративные элементы.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! Я рада всех вас приветствовать на нашем занятии. Но прежде, чем мы начнём, я предлагаю нам с вами познакомиться. А поможет нам в этом вот такое сердечко, которое мы будем передавать по кругу и называть своё имя.
Итак, начнём: меня зовут Елена Сергеевна.
(Дети по кругу передают сердечко, называя свои имена)
Очень хорошо, дети, вот мы с вами и познакомились. Сегодня мы пообщаемся на одну очень интересную тему, но сначала ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:
«Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К слову «семь» добавлю Я
Что получится?…» (семья)
- Правильно, молодцы, это семья! Семья – это родные люди, которые живут вместе, любят и помогают друг другу.
- Присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним, из кого состоит семья!
( Интерактивная игра Mimio с загадками)
Загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша … (Ответ: Мама)
*****
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (Ответ: Папа)
*****
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (Ответ: Бабушка)
*****
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (Ответ: Дедушка)
*****
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… (Ответ: Брат)
*****
Целый день она хлопочет,
А под вечер спать не хочет.
Раньше всех встает с утра
Моя младшая... (Ответ: Сестра)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы замечательно справились с этим заданием. Подскажите, пожалуйста, каких членов семьи вы можете еще назвать?
(Ответы детей)
Хорошо, а теперь дадим нашим глазам немного отдохнуть
Выключить проектор!
Зрительная гимнастика:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, вверх и вниз
Повторять ты не ленись.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
(Закрыть глаза, погладить веки).
Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь я попрошу вас присесть на ковёр.
Дети, я вижу, у вас на доске находятся фотографии с изображением ваших семей. Вы на них такие счастливые, замечательные!
Ой, а это чья фотография? (На доске расположена фотография семьи героев мультфильма «Барбоскины»)
(Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» и входит Малыш с фотографией в руках)
Малыш: Привет, друзья! Это же моя фотография! У меня такая замечательная и дружная семья. Мы очень любим собираться все вместе. А скоро выходные и я хотел бы предложить моей семье что - нибудь интересное. Помогите мне, подскажите, пожалуйста, чем можно заняться всей семьёй?
Воспитатель: Дети, поможем Малышу? Посоветуйте, чем можно заняться в выходные дни всем вместе - всей семьёй?
И чтобы мы с вами узнали, как много существует совместных и интересных занятий, воспользуемся вот такими сердечками, которые каждый из вас будет располагать в рамке, называя свой ответ.
(Разворачивается панно)
Дети называют совместные мероприятия и прикрепляют сердечки
Воспитатель: Видишь, Малыш, сколько разных занятий ты сможешь предложить теперь своей семье.
Малыш: Ой, как интересно. Побегу поскорее рассказать о них своей семье.
(Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины», Малыш уходит)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а как обычно хранят фотографии?
(Ответы детей)
Обратите внимание, какая красивая рамка получилась. И я хочу предложить вам для ваших семейных фотографий оформить такие же красивые рамки, в которые вы сможете разместить свои фото и подарить своей семье. Согласны?
Но прежде, чем начать, давайте подготовимся к работе.
Физминутка/Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас присесть за столы.
Дети, у вас на столах у вас находятся рамочки для фотографий из фетра и фетровые воздушные шарики – по три штуки разного цвета.
Вам необходимо будет украсить ваши рамки воздушными шариками, прикрепив их с помощью липучек, которые расположены на обратной стороне каждого шарика. Расположить шарики вы можете на любой стороне рамки так, как захотите сами. Хочу напомнить вам о том, что при работе необходимо быть очень аккуратными и внимательными.
Если вы готовы, можно приступать к работе.
(Практическая часть)
Выставка: Очень хорошо, молодцы. Теперь возьмите свои рамочки и подходите ко мне, вставайте в круг.
Дети, посмотрите какие разные, замечательные и яркие рамки получились для ваших семейных фотографий.
Наше занятие подошло к концу, и я хочу у вас узнать, что вам сегодня понравилось?
Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо, вы замечательно работали! И я буду рада еще раз с вами встретиться. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),
Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Худ...
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Я и моя семья"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ ...
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В кругу своей семьи»
Цель.1.Учить рассказывать по памяти о своей семье.2.Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.3.Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимательное отношение и любовь ...