Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Моя семья".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений;показать, чему дети научились в течении учебного года.
Задачи: закрепить знания геометрических фигур, повторить порядковой и количественный счет до 10; развивать внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные качечства; воспитывать любовь к своей семье, повышать значимость семейных отношений в глазах детей;воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 20 «Гармония»
(МБДОУ ДСОВ № 20 «Гармония»)
Конспект
интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Семья».
Выполнила:
Старовойтова Наталья Вячеславовна
Воспитатель, старшая группа №1
МБДОУ ДСОВ №20 «Гармония»
2024
Интегрированное занятие
Старшая группа
Тема: «Семья»
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений; показать, чему дети научились в течение учебного года.
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур.
- повторить количественный и порядковый счёт до 10, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие задачи:
- тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, умение видеть закономерность;
- развивать внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные качества.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к своей семье, повышать ценность и значимость семейных отношений в глазах детей;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Ход занятия. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Приветствие:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
(Дети садятся на стулья)
Отгадай загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…(семья).
Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И,
действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом,
голосом. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Это единое
целое. В семье должен действовать принцип: «Один за всех и все за одного».
Семья – это дом, это папа и мама, бабушки и дедушки, сестры и братья.
Рассмотри картинку и сосчитай, сколько человек в этой семье?
Сколько детей? Кто еще есть?
Животные тоже являются членами нашей семьи. Тогда сколько получается? Правильно 7.
Картинка
У домашних животных тоже бывают свои семьи.
Где мама собака? Где папа? Сколько щенят? Сколько их всего?
Картинка
И у диких животных есть семьи. Давай сосчитаем, сколько всего ежей?
(Дети встают в круг)
Игра
Раздаю карточки (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, кот, собака)
Нужно показать соответствующие движения, другие дети угадывают.
(Дети садятся за столы)
А сейчас задачки в стихах:
Работа со счетным материалом (счетные палочки).
А) 1) Три желтеньких утёнка гуляли во дворе. Ещё четыре рядом плескались в ведре. Посчитай утят скорей. Сколько будет желтеньких друзей? (7)
2) У Буратино есть друзья - Мальвина и Пьеро. Они отдыхали на поляне и к ним прибежал пудель Артемон. Сколько друзей на поляне гуляет? (3)
3)На дубе висело 10 желудей, вдруг подул ветер и пять желудей упало. Сколько желудей осталась висеть на дереве? (5)
4)Нина и Вика пошли собирать в осенний парк листья. Красивые букеты у них получились. У Нины шесть листочков и у Вики четыре. Ну-ка быстро сосчитай сколько вместе отгадай? (10)
5)Семь мальчиков пошли кататься на горку. Трое скатились с горки. Сколько мальчиков осталось на горке. (4)
6) Катился, катился Колобок и встретил он зайца, волка, медведя и лису. Ну дружок ответь скорей сколько вместе всех друзей? (4)
7) Катя с Машей гуляли и цветочки собирали. Катя три тюльпана, Маша пять ромашек. Сколько цветочков собрали девочки? (8)
(Веер)
В) Выложите из счетного материала все геометрические фигуры в ряд.
Геометрические фигуры тоже можно разделить по своим семьям. Какая фигура здесь лишняя и почему? Правильно круг.
Давай их повторим. Назовем еще раз. Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
Работа в карточках.
Зрительная гимнастика.
Рефлекия
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что такое семья?
Что больше понравилось?
Что было трудным? Спасибо, занятие закончилось!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя семья"
Расширение представлений о семье, заинтересованность в знаниях о представителях разных профессий, обогащение знаний о родных людях....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Содержание: Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общи...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Моя семья»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....