План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и мои друзья в детском саду»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Семенова Галина Павловна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Семенова Г.П.

 

Тема: «Я и мои друзья в детском саду»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. «Речевое развитие»

  • Совершенствовать речь как средство общения. «Речевое развитие»

  • Воспитывать культуру речевого общения. «Речевое развитие»

  • Делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). «Познавательное развитие»

  • Продолжать формировать интерес к детскому саду. «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим. «Социально-коммуникативное развитие»

  • Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности. «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. «Социально-коммуникативное развитие»

  • Совершенствование умений в аппликации. «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

Методы и приемы:

Практические – игры, упражнения, моделирование;

наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание;

словесные - вопросы, беседа, рассказ детей.

 

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (торты): овал, равнобедренный треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, шарик, обруч, канат, слайды: дни рождения, масленица , 8 марта, 23 февраля, фотографии детей группы, нарисованное дерево, цветы по количеству детей, картинки- профессии работников детского сада, клей карандаш, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Семенова Г.П.

Тема: «Я и мои друзья в детском саду»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. «Речевое развитие»  
  • Совершенствовать речь как средство общения. «Речевое развитие»  
  •  Воспитывать культуру речевого общения. «Речевое развитие»  
  • Делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). «Познавательное развитие»
  • Продолжать формировать интерес к детскому саду. «Социально-коммуникативное развитие»
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. «Социально-коммуникативное развитие»
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим. «Социально-коммуникативное развитие»
  •  Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности. «Социально-коммуникативное развитие»
  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. «Социально-коммуникативное развитие»
  • Совершенствование умений в аппликации. «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

Практические – игры, упражнения, моделирование;

 наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание;

словесные - вопросы, беседа, рассказ детей.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (торты): овал, равнобедренный треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, шарик, обруч, канат, слайды: дни рождения, масленица , 8 марта, 23 февраля, фотографии детей группы, нарисованное дерево, цветы по количеству детей, картинки- профессии работников детского сада, клей карандаш, ножницы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 игровые упражнения, двигательные паузы, эстафеты, физминутки,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные),

Изобразительная

Изготовление  творческие проекты, деятельность в изостудии,

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций,

Коммуникативная

Беседы,  ситуативные разговоры, вопросы

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Поручения ( в том числе подгрупповая),

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга по очереди и

создать общую «паутину» бросая клубок со словами приветствия любому, сидящему в кругу.

Дети отвечают на приветствия: «Доброе утро, Катя!», «Доброе утро, Сережа!»;

Создают общую «паутину» - все бросают клубок со словами приветствия любому, сидящему в кругу. Все держатся за нитку, так создается общая сеть;

Грамотно используют речь как средство общения. Имеют культуру речевого общения.

2

Воспитатель предлагает вместе сесть в круг и начать разговор.   Весной ,15 мая- отмечается Всемирный день семьи. Он был установлен Всемирной организацией защиты детей ЮНЕСКО.                              Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети сидят в кругу на мягких модулях, отвечают на вопросы.

Какие бывают семьи? Семьи все одинаковые? Может быть, они разные?                                          Чем они отличаются?               Что вы любите делать вместе?                                       Какие у вас в семье есть увлечения?                                        Если семья занимается спортом, это какая семья?

-Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции?

Обогащен обществоведческий словарь детей,

уважительно относятся к окружающим.

3

Воспитатель предлагает посмотреть на экран и определить традиции в группе.

Просмотр первого слайда.

(открытки с 23 февраля и 8 марта)

Дети определяют традиции в группе. Передавая мяч друг другу говорят пожелания с праздником.

Проявляют интерес к детскому саду.

4

Показывает 2 слайд «День рождение». Предлагает путем складывания разделить «торт» на равные части между гостями.          

Дети стоят вокруг стола и выполняют задание. Методом складывания делят «торт» на равные части. Объясняют сколько частей получилось.

Делят предмет на 2, 4, 6, 8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги), а также используют условную меру; правильно обозначают части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). Установленны дружеские взаимоотношения между детьми, развито умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.

5

Показывает3 слайд с традицией. (Спортивные развлечения) Предлагает  немного размяться.(полоса препятствий)

Дети проходят полосу препятствий.                                           (подпрыгнуть вверх и достать шарик, пролезть через обруч, пройти по канату.)

6

Предлагает игру «Мы не скажем, а покажем»

Дети выбирают картинку с профессией работника детского сада, и изображает, а остальные отгадывают.

7

Предлагает сделать групповое древо, объясняет последовательность работы.

 

Дети выполняют работу.  Наклеивают фотографии своего друга на цветок и располагают его на ветках дерева, картинки сотрудников располагают на корнях дерева.

 Умеют взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Совершенствуют умений в аппликации.

Итог

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы сделали дерево на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе.

 Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно?

Предлагает взяться за руки и произнести девиз нашей группы «Сказка».

Предлагает выбрать смайлики(с улыбкой или грусный) оценить занятие.

                                               

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 Дети стоят в кругу, берутся за руки произносят девиз группы «Сказка»: «Дружить всегда , дружить везде и не бросать друзей в беде»

Дети выбрают смайлики(с улыбкой или грусный) оценивают занятие.

Имеют представления о себе как о члене коллектива, формирована активная жизненную позиция через участие в совместной проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)

Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема : Птицы – наши друзья .

Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...