План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и мои друзья в детском саду»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Семенова Г.П.
Тема: «Я и мои друзья в детском саду»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. «Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения. «Речевое развитие»
Воспитывать культуру речевого общения. «Речевое развитие»
Делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). «Познавательное развитие»
Продолжать формировать интерес к детскому саду. «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. «Социально-коммуникативное развитие»
Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности. «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. «Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствование умений в аппликации. «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
Практические – игры, упражнения, моделирование;
наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание;
словесные - вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (торты): овал, равнобедренный треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, шарик, обруч, канат, слайды: дни рождения, масленица , 8 марта, 23 февраля, фотографии детей группы, нарисованное дерево, цветы по количеству детей, картинки- профессии работников детского сада, клей карандаш, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Семенова Г.П.
Тема: «Я и мои друзья в детском саду»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. «Речевое развитие»
- Совершенствовать речь как средство общения. «Речевое развитие»
- Воспитывать культуру речевого общения. «Речевое развитие»
- Делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). «Познавательное развитие»
- Продолжать формировать интерес к детскому саду. «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим. «Социально-коммуникативное развитие»
- Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности. «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. «Социально-коммуникативное развитие»
- Совершенствование умений в аппликации. «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
Практические – игры, упражнения, моделирование;
наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание;
словесные - вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (торты): овал, равнобедренный треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, шарик, обруч, канат, слайды: дни рождения, масленица , 8 марта, 23 февраля, фотографии детей группы, нарисованное дерево, цветы по количеству детей, картинки- профессии работников детского сада, клей карандаш, ножницы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы, эстафеты, физминутки, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные), |
Изобразительная | Изготовление творческие проекты, деятельность в изостудии, |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, вопросы |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | Поручения ( в том числе подгрупповая), |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга по очереди и создать общую «паутину» бросая клубок со словами приветствия любому, сидящему в кругу. | Дети отвечают на приветствия: «Доброе утро, Катя!», «Доброе утро, Сережа!»; Создают общую «паутину» - все бросают клубок со словами приветствия любому, сидящему в кругу. Все держатся за нитку, так создается общая сеть; | Грамотно используют речь как средство общения. Имеют культуру речевого общения. |
2 | Воспитатель предлагает вместе сесть в круг и начать разговор. Весной ,15 мая- отмечается Всемирный день семьи. Он был установлен Всемирной организацией защиты детей ЮНЕСКО. Ребята, как вы думаете, что такое семья? | Дети сидят в кругу на мягких модулях, отвечают на вопросы. Какие бывают семьи? Семьи все одинаковые? Может быть, они разные? Чем они отличаются? Что вы любите делать вместе? Какие у вас в семье есть увлечения? Если семья занимается спортом, это какая семья? -Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции? | Обогащен обществоведческий словарь детей, уважительно относятся к окружающим. |
3 | Воспитатель предлагает посмотреть на экран и определить традиции в группе. Просмотр первого слайда. (открытки с 23 февраля и 8 марта) | Дети определяют традиции в группе. Передавая мяч друг другу говорят пожелания с праздником. | Проявляют интерес к детскому саду. |
4 | Показывает 2 слайд «День рождение». Предлагает путем складывания разделить «торт» на равные части между гостями. | Дети стоят вокруг стола и выполняют задание. Методом складывания делят «торт» на равные части. Объясняют сколько частей получилось. | Делят предмет на 2, 4, 6, 8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги), а также используют условную меру; правильно обозначают части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). Установленны дружеские взаимоотношения между детьми, развито умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. |
5 | Показывает3 слайд с традицией. (Спортивные развлечения) Предлагает немного размяться.(полоса препятствий) | Дети проходят полосу препятствий. (подпрыгнуть вверх и достать шарик, пролезть через обруч, пройти по канату.) | |
6 | Предлагает игру «Мы не скажем, а покажем» | Дети выбирают картинку с профессией работника детского сада, и изображает, а остальные отгадывают. | |
7 | Предлагает сделать групповое древо, объясняет последовательность работы.
| Дети выполняют работу. Наклеивают фотографии своего друга на цветок и располагают его на ветках дерева, картинки сотрудников располагают на корнях дерева. | Умеют взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Совершенствуют умений в аппликации. |
Итог | Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы сделали дерево на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно? Предлагает взяться за руки и произнести девиз нашей группы «Сказка». Предлагает выбрать смайлики(с улыбкой или грусный) оценить занятие.
| Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети стоят в кругу, берутся за руки произносят девиз группы «Сказка»: «Дружить всегда , дружить везде и не бросать друзей в беде» Дети выбрают смайлики(с улыбкой или грусный) оценивают занятие. | Имеют представления о себе как о члене коллектива, формирована активная жизненную позиция через участие в совместной проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)
Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема : Птицы – наши друзья .
Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...