Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «Белая книга зимы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
повышение качества речевого развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_belaya_kniga_zimy.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по развитию речи:
«Белая книга зимы».
Подготовила: воспитатель Захарова Н.А.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи:
«Белая книга зимы».
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательная: учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.
Развивающая: упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.
Воспитательная: воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Приоритетная область: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Оборудование для педагога: современные информационные технологии: презентация, музыкальное сопровождение, снежинки, указка.
Оборудование для детей: изображение зимнего дерева со снежинками, прищепки.
Содержание ОД:
Воспитатель:
- Я хочу прочитать вам со стихотворение детской писательницы
Элеоноры Булгаковой:
«Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам ….(Зима)».
О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?
Дети:
- О зиме.
Воспитатель:
- Да, наступила зима. Сегодня мы будем читать удивительную книгу. Она называется «Белая книга зимы». (слайд 1,2). Читать ее мы будем интересно, по-новому.
Воспитатель:
- Итак, первая страница зимней книги (слайд 3), и первое задание. Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Поиграем со словом снег в игру «Доскажи словечко». Внимание на экран. (Дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Слайды (4-12)
1.Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
2.С неба всё скользят пушинки -
Серебристые ... (Снежинки.)
3.Вот веселье для ребят -
Всё сильнее ... (Снегопад.)
4.Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
5. Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
6. Рядом снежная фигурка
Эта девочка — ... (Снегурка.)
7.На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой ... (Снегири.)
8.Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…). На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Воспитатель:
- Пока мы играли, подул холодный ветер, а в небе закружили весёлые снежинки. И замело все деревья в лесу. Им тяжело стоять под снегом, согласны ли вы им помочь? - (Да!)
– Сдуем с них снежинки.
Дыхательная гимнастика. Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Демонстрация воспитателем). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Дети берут дерево со снежинками и дуют на него, добиваясь движения снежинок).
(Дети остаются возле деревьев.)
Воспитатель:
- Возвращаемся на стулья. Открываем следующую страничку, а она белым – бела, словно белый снег чиста. Самое время для чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги. (Слайд 13)
Проговаривание с детьми чистоговорки.
Ма – ма – ма – наступила зима.
Ок-ок-ок - на дворе снежок.
Ла-ла-ла – зима сугробы намела.
Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.
Воспитатель:
- На этой странице нужно придумать предложения о зиме. Книга нам в этом поможет. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой». Вот моё предложение: «Зимой солнце светит, но не греет».
(Ответы детей.)
«Зимой на улице холодно».
«Зимой на улице идет снег».
«Зимой на улице дует холодный ветер»
«Зимой гололед»
«Зимой день короче, а ночь длиннее»
«Зимой снег заметает дороги»
«Зимой люди одеваются в теплую одежду»
Воспитатель:
- Вот и к следующей странице подошли(слайд 14-18). На ней зима подготовила игру, «Какой, какая, какое?».
Дидактическая игра «Какой, какая?».
Воспитатель:
- Снег какой? – (белый, пушистый, липкий,
- Лед какой? – (твердый, прозрачный, хрупкий,
- Снежинка какая? – (красивая, белая, пушистая
- Зима какая? – (морозная, снежная, вьюжная,
- Ветер какой? – (холодный, промозглый, северный, сильный)
Воспитатель:
- Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте! (слайд 19).
Физкультминутка! «Снеговик»
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.
Три, четыре– нарисуем рот пошире.
Угольки найдем для глаз.
Пять – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Воспитатель:
-На этой странице (слайд 20) ещё одна игра-задание.. Поиграем в игру «Назови ласково» скажем ласковые зимние слова. Встаем в круг, я называю слово, вы берете прищепку, называете слово ласково и крепите на снежинку прищепку.
Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой и прищепками.
(Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку прищепки по кругу).
Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – валеночки, шуба-шубка, шапка-шапочка.
Воспитатель:
- А теперь открылась необычная страница (Слайд 21) с игрой «Найди отличия». Нужно найти и проговорить отличия одного снеговика от другого.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, в какое время года мы можем лепить снеговика? (Зимой).
-А из чего его лепим? (Лепим из липкого снега).
-А можно снег купить в магазине? (Нет).
-Вот послушайте стихотворение татарского поэта Шауката Галиева «Купили снег». (Воспитатель читает стихотворение).
-А хотите сейчас снеговика слепить? (Да).
–Тогда давайте сделаем сами снег.. (Воспитатель вместе с детьми проводит эксперимент: делают искусственный снег из пищевой соды и пены для бритья).
Воспитатель:
- Вот и закончились задания Зимушки-зимы, книга закрыта (слайд 22), но не прочитана до конца, в ней еще много интересных страниц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект занятия в старшей группе Тема: "Ох ты, зимушка-зима."
Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.Задачи:Образовательные:1. Учить высказывать с...
конспект занятия в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления взаимосвязи животных со средой обитания. Интеграция ...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Методическая разработка "Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Закладка для книг (аппликация)"
В материале представлен конспект занятия по аппликации для старшей группы....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по страницам книг С.Я. Маршака"
Формирование познавательного интереса к литературе, к произведениям С.Я. Маршака....
Конспект занятия для старших дошкольников "Как звери готовятся к зиме?"
Материал помогает закрепить знания детей о дикой природе, о том, как дикие животные умеют присосабливаться к зимним условиям в лесу....