Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._opisatelnyy_rasskaz_s_pomoshchyu_shem.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным
осуществлением познавательно-речевого направления развития
воспитанников» города Невинномысска.
Конспект занятия
в старшей комбинированной группе № 10 по развитию речи
на тему: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».
Подготовила: воспитатель
МБДОУ № 27 Столярова И.В.
г. Невинномысск
2019 г.
Тема: Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы.
Цель: учить составлять описательные рассказы с опорой на схему.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения детей составлять рассказ с опорой на схему;
- закреплять знания детей о времени года – зима, зимних месяцах;
- закреплять знания детей о диких животных;
- познакомить детей со схемой;
- формировать умения детей подбирать слова – действия.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
Эмоциональный настрой «Гора дружбы».
- Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору дружбы», соединив наши руки.
Воспитатель протягивает свою руку, на неё кладут руки воспитанники.
- Посмотрите, какая высокая у нас с вами получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа будет по плечу, а это нам сегодня очень пригодится.
Ход занятия:
Мотивация:
- Ребята, к нам в гости в детский сад пришел Незнайка. И он не знает, какое время года наступило.
- Беседа о времени года.
- Какое время года наступило? (Зима.)
- А как ласково называют зиму? (Зимушка.)
- После какого времени года наступает зима? (После осени.)
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь и февраль.)
- Беседа о животных.
Во время беседы педагог выставляет картинки на доску.
- А еще наш Незнайка не знает, что происходит с животными в зимний период. Давайте ему поможем в этом разобраться.
- Что делаю зимой медведь и ежик? (Впадают в спячку.)
- А другие животные тоже спят? (Нет.)
- Кто меняет свою шубку? (Заяц и белка.)
- А давайте Незнайке расскажем о животных?
- Работа по схеме.
- Обратите внимание на схемы. Схемы помогут нам составить описательный рассказ о животных.
- Первая схема спрашивает нас: кто это? Вторая: какого размера? Третья: какого цвета животное? Четвертая: какие части тела? Пятая: где живет животное? И последняя, шестая: чем питается животное?
- Послушайте, как я составлю описательный рассказ о зайце.
- Это заяц. Он маленький. Шерстка у него белого цвета. У него есть длинные уши, туловище, лапы и маленький белый, пушистый хвостик. Он живет в норе. Питается травой, корешками.
Детей описывают животных. (2 – 3 человека.)
- Д/и «Назови действие».
Игра проводится с мячом, в кругу.
- Я буду говорить незаконченные фразы (предложения), а тот кому я передам мяч договорит недосказанное мной слово.
- Зимой метель … (летит).
- Ночью ветер в трубах … (воет, завывает).
- Из снеговой тучи снежинки … (падают, летят, кружатся).
- В лесу зимой голодный волк … (воет).
- На зиму медведь в берлоге … (засыпает).
- Мороз щеки и нос … (щиплет).
- Зимой вода в реке … (замерзает).
- Деревья зимой … (спят).
- Зимой насекомые … (прячутся).
- Продолжают описывать животных. (2 – 3 человека.)
- Итог.
- Ребята, что Незнайка сегодня узнал о зиме? Что он узнал о животных?
- Каких животных вы сегодня описывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...
Конспект НОД по развитию речи на тему - Составление описательного рассказа о диких животных
Конспект НОД по развитию речи на тему - Составление описательного рассказа о диких животных...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
Конспект занятия "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы".
Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непре...